Гибель семи легионов, как мозг выбирает работу, очень опасная няня, учим ребёнка говорить и новые переводы Алисы

in #ru6 years ago

Кошмар при Каррах: как погибли семь римских легионов

Каждый раз, когда вы читаете новости и возмущаетесь тем, что власть предержащие нарушают все мыслимые и немыслимые законы, знайте — всё это уже было. Вообще-то, всё было ещё хуже. Как пишет один историк, некого очень знатного гражданина застали за совращением молодой священнослужительницы, а ведь подобные вещи были строго запрещены должностной инструкцией. Причём, в ходе разбирательств выяснилось, что он поступил так в корыстных целях. Теперь вот мучайтесь, что имелось ввиду. Спорю, не угадаете. Кстати, герой инцидента – Марк Лициний Красс, историк — Плутарх, а всё описанное произошло 21 столетие назад. Вот так-то!

Заодно этой аннотацией проверим правило «секс продаёт». На самом деле пост про другие моменты жизни Красса. И там есть на что посмотреть — секс, наркотики, рок-н-ролл, деньги, смерть семи легионов, насилие и целый Спартак (не команда). Я уж не говорю о том, какие у Марка были коллеги по работе — Гай Юлий Цезарь и Помпей Великий. Короче, давайте сами. @gothy сделал всё, что мог в своём историческом посте. Я, кстати, тоже.

Как мозг выбирает работу?

Пост — ещё одно проявление старой традиции выяснять, почему люди делают тот или иной выбор, ориентируясь на опыты над животными. Мне это как психологу кажется странным, потому что не все люди – крысы. Но тысячам психологов-нейробиологов, видимо, виднее. Во всяком случае, именно вопросом «почему люди берутся за разную работу?» заинтересовались учёные из материала @marina-nilova. Речь идёт о выборе между более лёгкой работой с меньшей наградой или работой посложнее за большую мзду.

Я не буду вдаваться в подробности, вы сделаете это сами, если вас заинтересовала тема, но то, что нет единого центра принятия решений, сказать можно уже сейчас. И это единственное, что я принимаю без внутреннего скрипа. Такие статьи демонстрируют ошибку человеческого ума: событие кажется прояснённым, если при его объяснении используются сложные научные термины. Что-то типа «базалатеральный комплекс в миндалине» или «полосатое тело» — «теперь-то всё ясно!». Мне кажется, что ничего на самом деле не ясно. Призываю вас к критичности мышления. Но всё равно интересно.

CCCXX. Дьявол в лицах. Хорошая Ми

Совершенно нормальное желание заработать становится страшно деструктивным, если овладевает человеком без совести. @narin рассказывает об истории «Хорошей Ми», которая несколько позже стала известна под именем «Лейденская отравительница». Иногда хорошие идеи вроде страхования жизни приводят к неожиданным результатам. Например, нечистоплотная сиделка или няня может начать травить своих клиентов и получать за это деньги, если она их заблаговременно застраховала. Спойлер: так себе бизнес-идея.

Немного чернушный материал, но если вы питаете страсть к жестоким и кровавым событиям с историческим флером, то вы попали по адресу. Меня же текст заставил скорее задуматься, что любые полезные инициативы или социальные практики вроде страхования надо очень и очень тщательно обдумывать. А то получится «хотели как лучше, а получилось как всегда». Нечестный и изощрённый ум может извлечь выгоду практически изо всего, увы. Закон и правоприменение — всё же очень разные вещи. Надеюсь, я не перепутал термины, и ни один юрист меня за такие слова не проклянёт.

[Психолог советует] Как учить ребёнка говорить?

Материал @no4ka посвящён навыку, который, как нам кажется (ошибочно), дан всем с рождения — способности человека говорить. Наверное, не надо объяснять, почему это важно. Умение говорить не приходит само, а формируется годами. Его можно (и это хорошая новость) развивать. По крайней мере, помогать ему формироваться.

В тексте рассказывается о стадиях усвоения языка, о том, как именно дети учатся говорить и общаться. Что ребёнок запоминает раньше, а что позже. Самое важное — как именно можно помочь ребёнку в этом деле. У меня только один грустный вопрос — почему так мало? Я хочу больше, потому что тема страшно интересная. Было бы совсем неплохо, если бы каждый из советов пояснили и рассказали, почему нужно поступать именно так, а не иначе. С другой стороны, хоть сколько-то. Так что спасибо.

Алиса 132.0

В культурно-книжной жизни русскоговорящих случилось радостное (надеюсь) событие. Появился новый перевод обеих книг Льюиса Кэрролла про Алису. Автором нового перевода стал Евгений Клюев. Может возникнуть вопрос: неужели нам нужен новый перевод классической книги? Ответ простой — да, нужен. Потому что чем чёрт не шутит, а вдруг он будет отличный (хоть бы, хоть бы!). К тому же у меня есть серьёзные основания на это надеяться.

Так как самой книги у меня ещё нет, то я писал скорее о том, насколько хорош переводчик, и почему я думаю, что у нового перевода есть все шансы не кануть в Лету. Небольшой спойлер: Евгений Клюев давно занимается литературой абсурда, и сам необыкновенно интересный писатель, многими своими местами близкий к литературоведению. Так что в тексте много рассказов о других его книгах, которые меня в своё время восхитили. Мне кажется, в век чернухи надо чаще делиться хорошим. Что я и попытался сделать в меру своих скромных сил. Приятного вам чтения: и не важно, что это будет, Алиса или что-то ещё.

Про книжки, эксперименты и истории (страшные и не только) сегодня вам рассказывал @nikonov. 


Coin Marketplace

STEEM 0.25
TRX 0.11
JST 0.034
BTC 63202.55
ETH 3085.17
USDT 1.00
SBD 3.85