Торговый план - насколько это важно?

in #cryptocurrency6 years ago (edited)

Сегодня хотел бы поговорить о таком понятии, как торговый план.
Очень многие люди игнорируют торговый план и дневник трейдера! Каждый из нас совершает кучу ошибок на протяжение дня, недели, всего рыночного цикла, но это процесс торговли от которого вы не можете избавиться, насколько бы крутым трейдером вы ни были. И эти ошибки радикально на нас влияют, вы можете подумать, мол, и зачем нам думать об этом, если мы не можем от них избавиться? В этом то и состоит главная проблема трейдеров — вы делаете ошибки, и вы страдаете из-за них, иногда даже наказывая себя эмоционально или даже финансово, делая импульсивные сделки при делимом желании отыграться!
Я так же, как и вы страдал и повторял свои ошибки и каждая из них не была для меня опытом, ведь я повторял ее снова и снова. Так почему же так происходит? Все очень просто. Вы не ведете отчеты своих ошибок, и вы не придерживаетесь торгового плана. Я воспринимаю каждую ошибку, как ступень — этап, который ведёт меня все выше к моей идеальной торговой стратегии.

Задача плана проста — что делать, по какой причине, когда и в каком объеме. В плане отражается все — ваша личность, ожидания от сделок, описан риск и мани-менеджмент, не говоря уже о вашей торговой системе.
Работать без плана — значит полагаться на удачу. Едва ли вы хотите так играться с судьбой, правда? Она дама весьма капризная. Торговый план поможет устранить сиюминутные сделки, продиктованные эмоциональным восприятием цены. Когда вы, вне себя от переживаний, открываете сделки буквально наобум. Лучший способ этого избежать — минимизировать риски, создав торговый план, охватывающий определенное рыночное движение. В результате, вам не придется спешить или хвататься за голову. Что есть в плане — то вы и торгуете, переживать нет причин.

А чем отличается торговый план от торговой системы?

Торговая система — это точное описание причин для открытия сделок. Это часть вашего торгового плана, наравне с анализом рынка, риск- и мани-менеджментом. Рыночные условия постоянно меняются, поэтому в торговом плане нередко прописывается несколько торговых систем.
О системах мы поговорим позднее, а пока что просто запомните, что план — это глобальная конструкция, а торговая система — производная от нее.

На кой черт мне торговый план?

Если торговать без торгового плана, это все равно что пробираться через лес без компаса или GPS. Впереди, сзади, по бокам — сплошная неизвестность и ты вздрагиваешь от хруста каждой ветки. Торговый план — ваша навигационная система, которая проведет вас сквозь трейдерский лес к устойчивой прибыли.
Мы, люди, невероятно эмоциональные, нервные существа, склонные к фантазиям и разного рода истерикам. Вариантов тут два — или строгий учитель с бамбуковой палкой, который нас лупит по рукам за каждую глупость, либо план, который выступает в аналогичном качестве. Придерживаясь его, постоянно модифицируя исходя из полученного опыта, мы учимся не бояться рынка, ведь все предусмотрено заранее. Сопли и слезы, вопли в подушку, разбитые мониторы, выпитые бутылки с горячительными напитками — это собирательный образ начинающего трейдера. Оно вам надо? К чему этот хаос? Разве не лучше сразу все продумать, предусмотреть все возможные действия в различных ситуациях? Тогда у вас останется лишь две проблемы — либо торговый план нужно изменить, либо вы не слишком старательно ему следуете. Весь ваш трейдинг будет вращаться вокруг него. Без плана, без схематической структуры ваших торгов, останется входить в рынок наобум лишь потому, что вам показалось — цена отскочит от уровня или «ой, мне показалось, что это очень хорошая свечка». Да, просто замечательная, поздравляем.
Да, безусловно, сам по себе план не гарантирует вам успех. В трейдинге вообще нет гарантий. Но кое-что можно гарантировать на 100%. Например, то, что трейдеры, с четко прописанным планом, задерживаются на рынке куда дольше новичков, которые оного не имеют.

А задача начинающего трейдера — продержаться первый год и, быть может, даже заработать. В тоже время более 90% новичков рынок сожрет и не поморщится. Хотите оказаться в списке победителей? Ну да, конечно.

Набросок торгового плана трейдера:

  1. Чем для меня является биржевая торговля?;
  2. Каков лично мой подход к трейдингу?;
  3. Каковы мои торговые цели?;
  4. На каких рынках я буду торговать?;
  5. На каких временных интервалах (тайм-фреймах) я буду торговать?;
  6. Какие сетапы я буду торговать?;
  7. Правила входа;
  8. Правила установки стоп-лосса;
  9. Правила установки тейк-профита и/или трейлинг-стопа;
  10. Правила риск-менеджмента;
  11. Премаркет;
  12. Постмаркет;
  13. Какими инструментами я пользуюсь в процессе торговли?;
  14. Непрерывное развитие;
  15. Мои золотые правила и/или торговые заповеди;

1. Чем для меня является биржевая торговля?

1.jpg

О, это вовсе не банальный или какой-нибудь рутинный вопрос, который можно оставлять без внимания. Ответ на него чрезвычайно важен. Вы в трейдинг, вообще, за чем пришли? За быстрыми и легкими деньгами? Или, может, Вы нашли для себя увлекательную сферу деятельности, которая довольна требовательна к силе воли, и хотите испытать себя в ней? А, может, Ваша бабушка торгует акциями, и Вы решили доказать ей, кто в доме хозяин?

Без понимания своей истинной мотивации вы не сможете разобраться, подходит ли вам трейдинг в принципе.
Лично я оказался на рынке неосознанно, и, конечно, единственное желание которое двигало мной в тот момент — желание сделать как можно больше денег. После того, как я понял, что деньги здесь работают практически без моего участия, я включился в погоню за эмоциями. И я бы, скорее всего, так и продолжал аморфно плыть по течению, наслаждаясь безусловной остротой эмоций и капиталом, который рос у меня на глазах. Если бы рынок внезапно не вздумал привести всех участников в чувство.

В момент, когда я понял, что на рынке бывает не только вечный рост и эйфория, я вместе с тем осознал, что неплохо было бы, наконец, задуматься: а чем, собственно, вообще для меня является рынок?
Безусловно, я не мог назвать рынок своим хобби. Я уделял ему почти все свое время, однако я делал это неосознанно. И, как Вы наверняка понимаете, без малейшего намёка на торговый план. Сначала рынок стал для меня основным источником дохода а затем, со временем, превратился в дело всей моей жизни.
Всего одна цитата способна выразить моё восприятие рынка в настоящий момент времени: «Стань безработным в прекрасном смысле этого слова! Если ты любишь свое дело, то это не работа, это увлекательнейшее путешествие к мечте».

Я действительно не считаю трейдинг работой. Я посвящаю ему практически все своё время, но это не значит, что я сутки напролёт наблюдаю за графиками. Вместо этого я изучаю психологию рынка, уделяю внимание собственной финансовой грамотности, активно интересуюсь историей денег и историей экономики. Ну и, конечно, практикуюсь в применении технического анализа, ведь без этого все мои знания так и останутся теоретическими выкладками, не способными генерировать прибыль.

Вы должны чётко понимать для себя, почему Вы занимаетесь торговлей, и что конкретно даёт Вам рынок. Вы не обязаны посвятить ему всю свою жизнь, чтобы начать зарабатывать. И вместе с тем, будет лучше, если Вы всё же сможете определить сколько конкретно времени сможете ему уделять. Ещё лучше, если это время Вы сразу начнёте правильно структурировать для того, чтоб использовать его максимально эффективно. Прямо сейчас сверните статью, определите и пропишите для себя, почему Вы начали заниматься торговлей и чем для Вас является рынок.

2. Каков мой личный подход к трейдингу?

2.jpg

Подавляющее большинство новичков приходят на биржу в поисках быстрых и легких денег, а их основная цель — заработать как можно больше, затрачивая при этом минимум сил и энергии. Это не самое правильное восприятие рынка, которое было характерно и для меня, когда я только начал свой путь.

Льюис Борселино ( Борселино считается экспертом по биржевой торговле мирового класса , лично я прочитал его первую книгу после того, как узнал что в возрасте 30 лет, за несколько сделок, которые длились менее 5 минут, Льюис Борселино сумел заработать 1,3 млн. долларов.) утверждает, что торговать нужно ради успеха, а деньги к успешному трейдеру сами по себе придут, поскольку без первого не может быть второго. Ваша задача работать в плюс и не ставить определенных целей в денежном эквиваленте.

Эта заповедь уже получила подтверждение временем. Ведь, если вам срочно нужны деньги, и Вы задались целью их заработать в конкретные сроки, Вы будете вынуждены форсировать события, и заведомо обречены на поспешные действия. А рынок этого не терпит. Например, когда я ставил себе цель заработать шестьсот баксов за день, мне приходилось вступать в крайне рискованные импульсивные сделки, и в итоге терять деньги, фиксируя закономерный убыток. Вам необходимо понять, что рынок не всегда дает возможность зарабатывать, и не нужно пытаться входить сделку, если Вы не видите подтверждений того, что Ваш риск оправдан.
Когда я научился воспринимать рынок, как игру, у меня пропали ненужные страхи, и я стал способен долго удерживать свои торговые позиции или же набирать их на самом дне, не дожидаясь пока это сделают крупные игроки. И у меня уже не было цели заработать конкретную сумму денег в конкретные сроки. У меня даже не было цели увеличить свой депозит на определенный процент. У меня была задача открыть и закрыть как можно больше профитных сделок - этот критерий наличия профита стал моим основным показателем правильности и оправданности моих собственных действий на рынке.

3. На каких рынках я буду торговать?

3.jpg

В данный момент я полностью сфокусировал внимание на рынке криптовалют в целом и на торговле альткоинами в частности.

Пока Вы только начинаете торговать, Вам тоже вовсе не помешает выбрать конкретный рынок, на изучении которого Вы сфокусируетесь. И будет ещё лучше, если Вы не станете размазывать банк по множеству активов, за которыми Вам практически не возможно будет уследить на начальном этапе.

Выберите небольшое количество активов и следите за ними постоянно. Старайтесь понять, как двигается Ваш актив. Ищите закономерности, фракталы. И когда Вы будете уверены в том, что понимаете, как именно он движется - вот только тогда переходите к изучению следующего. Возьмите за правило как можно больше уделять внимания именно практике, ведь практика — наше все!

Однако важно не забывать о том, что существуют другие рынки. Моей большой ошибкой стала банальная подверженность влиянию толпы, которая в тот момент твердила, что на маржинальной торговле можно лишь потерять капитал. Моя собственная некомпетентность заставляла меня соглашаться с этим, даже не попытавшись разобраться в вопросе.

Зато теперь я уверен, что пока лично не проверю суть чьих-то предположений, я точно не буду их отрицать или наоборот соглашаться с ними. И заведомо отвергать то, что мне незнакомо я тоже не буду. В общем, как Вы могли уже заметить, сейчас я с головой погрузился в маржинальную торговлю. Если б меня спросили, удаётся ли мне там делать деньги — я бы так не сказал. Тем не менее, мне удаётся работать, не генерируя новых убытков, при том, что я получаю огромный опыт.

Моя самая большая ошибка, которую я успел совершить, торгуя с маржой, заключается в том, что, открыв позицию и увидев свой первый профит, я, не разобравшись, начал поспешно увеличивать позицию, которая в дальнейшем внезапно обернулась против меня. Затем я начал добавлять маржу, чтобы защитить открытую мной и уже успевшую стать убыточной позицию, пока не увидел, что мой убыток в моменте составляет ни много, ни мало - один биток. Да, наверное, в тот момент проще всего было поддаться панике и окончательно согласиться с тем, что все вокруг были правы - на маржинальной торговле только сливают деньги. Однако я понимал, что совершенная мной ошибка - только моя. Кроме того, я приобрёл опыт, ну и, к тому же, я всё ещё мог попробовать сохранить свои деньги. Мне нужно было только понять, как это сделать. Я понял это и стал реализовывать план. Сейчас я нахожусь в небольшом, но стабильном профите, который периодически фиксирую в фиат. Именно этим мне так нравится маржинальная торговля — можно сразу выводить полученную прибыль в фиат и таким образом награждать себя за правильность действий. А это тоже немаловажно.

Подытожу вышесказанное - переходя на любой новый рынок не спешите гнаться за деньгами. Откройте десяток-другой удачных сделок. В общем, гонитесь за количеством успешных сделок, а не за их следствием, и Вы получите колоссальный опыт, без существенной потери финансов.

4. Каковы мои торговые цели?

4.jpg

Быть последовательным трейдером и планомерно создавать свой торговый бизнес,стремиться достичь не менее 50% процентов прибыльных сделок - таковы основные цели, которые стоят передо мной сегодня.
Мои цели на месяц: оставаться последовательным и никогда не упускать «запланированные сделки». Следовать собственному торговому плану без отговорок.

На год: планомерно увеличивать объём сделки, если результаты моей торговли мне подсказывают, что желательно поступать именно так. Продолжать совершенствовать своё торговое мастерство и повышать свой уровень образования, ежедневно узнавая о сложной, но интересной профессии трейдера и о финансовых рынках, что-нибудь новое. Продолжать снижение процента убыточных сделок и постепенно увеличивать процент прибыльных таким образом, чтоб на условном графике при желании я мог выразить свои результаты в виде неуклонно растущей кривой.

Долгосрочная цель - научиться зарабатывать трейдингом на жизнь, полностью покрывая любые свои потребности. Для воплощения этой цели я планирую использовать два различных способа заработка на криптовалютном рынке - долгосрочное/ среднесрочное инвестирование в альткоины и маржинальную торговлю для извлечения доходов в краткосрочном периоде.

5. На каких временных интервалах (тайм-фреймах) я буду торговать?

5.jpg

Мой рабочий таймфрейм для торговли — четырёхчасовой временной промежуток, на профессиональном сленге - 4h. Но никогда не следует принимать решение, ориентируясь исключительно на один временной интервал. Лично я перед тем, как приступить к работе с графиком 4h, всегда делаю шаг назад, для определения тренда на дневном графике (1d), после чего уже перехожу к 4h и ищу в ряде случаев дополнительные подтверждения на часовом тайм-фрейме (1h). На тему тайм-фреймов у меня есть отдельная статья, которая так и называется - «Конфликт тайм-фреймов». Те, кому интересен этот вопрос, могут дополнительно с ней ознакомиться.

6. Какие сетапы я буду торговать?

8.jpg

Сетап - это ситуация на рынке при которой Вы будете открывать сделку, и в большинстве случаев успешную.
Долгосрочные сделки (инвестирования) я открываю по принципу BTFD (аббревиатура от английского сленгового “Buy The F**king Dip”, что в буквальном переводе “Покупай гребаное дно”) .

Когда я только пришел на рынок мне сказали следуй всего 2 правилам:
1)Покупай дешево;
2) Продавай дорого;

То есть основная задача трейдера заключается в том, чтобы определить является цена достаточно низкой для покупки, и найдутся ли покупатели купить у вас подороже в ближайшее время.
Я даже и не подозревал , что первое правила с которым меня познакомили , которое к слову я в тот момент не воспринял , будут сегодня являться фундаментом моего плана и торговой стратегии.
Почему я тогда называю это своей стратегией BTFD - ну звучит эффектнее не правда ли ?)
Краткосрочная торговля ведётся по системе Price Action.

Прайс экшн — это паттерны и все о паттернах. Что это такое? Это специальная свечная модель или их комбинация, используемая в четко обозначенных рыночных условиях. Это может быть как отдельная свеча (пинбар), так и их комбинации (медвежье поглощение, внутренний бар).

Если это окажется интересным, и найдёт нужный отклик аудитории, я запишу для Вас видео, или же напишу статью по данной системе.

7. Правила входа.

9.jpg

Что касается инвестирования, я стараюсь входить в сделку в три этапа.
Я покупаю самое дно. При этом я стараюсь покупать дно, которое разворачивается, потому как купить дешево — это безусловно хорошо, но покупать то, что падает — неразумно.

Обратное подтягивание. Чаще всего после сколько-нибудь значимого объема и явного подтверждения разворота, а возможно и обнаружения следов присутствия крупного игрока, случается обратное подтягивание: либо к основанию, либо к ЕМА, а затем - удачное тестирование. Это и есть мой второй сигнал к покупке.
Я могу докупить на явном пробое заранее определённого уровня (исторического, фибо и пр.).

Что касается краткосрочных сделок, всегда вхожу в один этап. В отдельных случаях могу и докупить актив, но только если это профитная сделка. Ни в коем случае не усредняйтесь по убыточной сделке. Вы рискуете загнать себя в крайне стрессовую ситуацию, ставя под удар тот бюджет, который изначально не планировали использовать, и уж тем более не готовы потерять.

Так же вы должны соблюдать следующие правила при входе в сделку :

Соотношение риска и потенциальной прибыли - важный момент при решении входа в сделку.
Процент от депозита, которым я рискую в одной сделке - также крайне важная деталь, которую я должен принимать во внимание при входе в позицию.
Торговля должна вестись в направлении преобладающего сейчас тренда.
Открытие позиции должно иметь место только у защищающего ее важного ценового уровня.
Я должен предварительно оценить наличие фундаментальных факторов за открытие позиции в ту или иную сторону.
Наличие дополнительного технического сигнала, подтверждающего мой прогноз, также безусловно сыграет на руку.

8. Правила установки стоп-лосса.

6.jpg

В биржевом сленге есть понятие «свозить на стопы» – это означает намеренно опустить (или поднять) цены к местам скопления большинства защитных стоп лосс. После того, как ордера стоп лосс исполняются (выбивая таким образом трейдеров из рынка), цены возвращаются к прежним значениям. Понимание того, где с большей вероятностью находятся места массового скопления stop loss, дает возможность избежать подобных ситуаций.

Сейчас аккуратно , это мое сугубо лично мнение и вы не в коем случае не должны его придерживаться. Что касается долгосрочной торговли я не работаю со стопами , потому , что я всегда знаю , что открывая долгосрочную позицию я покупаю ее дешево. И тогда стоп противоречит основному правилу - в случае его срабатывания, я продаю свой актив слишком уж дешево. Учитывая, что чаще всего крупные игроки набирают позицию у основания, именно в этой части графика для любого актива характерна высокая волатильность. Поэтому вероятность того, что вас "вынесет" по стопу ещё до начала развития тренда, крайне велика.

Что касается краткосрочной торговли по PriceAction , я конечно же использую стоп лосс, но использую исключительно для спокойного сна. То есть если у меня есть открытая сделка , и я нахожусь в плюсе и мне нужно отключить торговую площадку я выставляю стоп в без убыток .

Но опять же прощу заметить я могу себе позволить работать без столов , так как постоянно отслеживаю свои активы.

9. Правила установки тейк-профита и/или трейлинг-стопа.

11.jpg

Половина моей прибыли всегда будет зафиксирована при приближении цены к заданной точке поддержки/сопротивления, и должно иметь соотношение прибыли и риска не менее двух к одному. Окончательная прибыль будет фиксироваться после того, как мной будет получено ценовое подтверждение об окончании текущего тренда (на графике входа), если первая конечная цель уже достигнута.

10. Правила риск-менеджмента.

7.jpg

Мой риск на сделку составит 1% от текущего торгового капитала. Я не буду иметь больше, чем 4% риска в любой момент времени. Я не буду совершать импульсивных сделок в надеждах отбить деньги потерянные в убыточной сделки.

11. Премаркет.

12.jpg

Открываю торгую площадку TradingView (работаю исключительно с данной платформой), выбираю график того инструмента, с которым хочу работать, и начинаю с фундаментального анализа ситуации.
Смотрю капитализацию торгуемого актива, его суточные объемы, количество торговых площадок, на которых торгуется этот актив.
Если есть большой потенциал для роста, случается, углубляюсь: смотрю дорожную карту, листаю твиттер проекта. Далее перехожу к техническому анализу. Если это долгосрочная инвестиция, то мой рабочий таймфрейм - 1d. Определяю текущий тренд на дневном графике, смотрю, где мы находимся относительно основания тренда и понимаю решение по открытию сделки.
Если это краткосрочная сделка — ищу торговую зону на 4h (Вы уже знаете, что это мой рабочий тайм-фрейм в краткосрочной торговле).
Ситуацию оцениваю в основном ориентируясь на основы Price Action. Затем принимаю решение о покупке на уровнях поддержки или ставлю более рискованный ордер на пробитии важного ценового уровня. Если я по каким-то причинам не открываю сделку, но вижу для себя интересный уровень - я выставляю звуковые оповещения недалеко от точки достижения данного уровня, используя Cryptowatch.

12. Постмаркет.

13.jpg

Фиксирую результаты сегодняшней торговли в дневнике трейдера, размещаю там же скриншоты сделок. Это мне нужно для того, чтоб можно было вернуться и проанализировать наиболее удачные/неудачные периоды моей деятельности на рынке. Таким образом, я смогу выявить закономерности, влияющие на мой результат. Ну и затем устранить те из них, которые ведут к отрицательным результатам и активнее применять те, что ведут к прибыли.
Провожу обзор всех открытых сделок и возможных действий на следующий торговый день.
Кратко записываю основные мысли по торговле на завтрашнюю торговую сессию.
Если я заканчиваю торговый день с открытыми сделками, то обязательно выставляю стопы. В краткосрочной торговле в моменте я могу себе позволить работать без стопов, если располагаю временем активно следить за движением цены.

13. Какими инструментами я пользуюсь в процессе торговли.

10.jpg

  1. Основной инструмент, на который я обращаю внимание, — это конечно же ценовой диапазон. Для отображения движения цены на графике мне комфортно использовать пустые и японские свечи. Очень часто для определения глобальных ценовых уровней я использую линии - они убирают ненужные шумы от импульсных свечей, возникающих на каком-либо новостном фоне или в результате обычных манипуляций.
  2. После определения ценового диапазона я всегда обращаюсь к такому информативному инструменту, как вертикальные объемы.
  3. Дополнительным индикатором для меня служит MACD. Он необходим для наглядного определения конвергенции и дивергенция, и очень четко отображает инициативу медведей или быков в моменте.
  4. Так же использую EMA 50, 100, 200, в основном для направления тренда и определение уровней поддержки и сопротивления.
  5. Облако ICHImoku - определение уровней поддержки и сопротивления, а также моментов изменения глобального тренда.
  6. Ну и куда же без RSI, ведь он так наглядно показывает зоны перекупленности и перепродан носит актива.

Если со всеми вышеперечисленными инструментами технического анализа рынка мне не удаётся найти на графике торговый сетап для входа в сделку, то к другим индикаторам обращаться для меня уже не имеет никакого смысла.

14. Непрерывное развитие.

14.jpg

Очень важной для меня целью является чтение специализированной литературы, посвящённой техническому анализу или финансовым рынкам. Передо мной стоит задача читать по одной новой книге, посвященной этим вопросам, в месяц. Ещё одна задача - обучение техническому анализу у специалистов, которые мне импонируют. Кроме того, для меня важен постоянный мониторинг горячих новостей на CryptoFlash а также изучение литературы по истории и эволюции денег и финансовых систем. Безусловно, я хочу делиться полученными знаниями с людьми, которым это интересно.

15. Мои золотые правила и/или торговые заповеди.

15.jpg

  • “Цены не бывают ни слишком высокими для начала покупок, ни слишком низкими для начала продаж”. Это правило помогает мне помнить что, если я нахожусь в сделке, и цена пошла против меня, я не должен считать, что цена уже низка для продажи. Возьмите эту установку себе за правило. Оределите тренд и, если он идет против Вас, фиксируйте убыток (или прибыль) и далее находитесь вне сделки. Что касается высокой цены для покупок - я ассоциирую это правило с тем, что очень часто люди боятся пропустить рост и начинают покупать актив против тренда, вместо того, чтобы дождаться разворота и увидеть следы присутствия крупных игроков в виде объема.

  • “Для трейдера нет большей ошибки, чем цепляться за убыточную позицию”. Недавно я чуть не потерял целый биток из-за несоблюдения этого правила при торговле на бирже “Bitmex”. Потому это правило теперь висит на моей рабочей доске рядом с закрепленным на ней же торговым планом. Дело в том, что я открыл сделку, а затем цена стала двигаться против моих ожиданий и против моей позиции. Самое интересное, я не сказал бы, что цена двинулась резко! Что вы думаете, я сделал? Нет, я не стал закрывать небольшой убыток (нарушил первое правило). Вместо этого я начал усреднять свою убыточную позицию и добавлять маржу, защищая её. Пока не осознал до конца, что позиция, которую я продолжаю набирать, изначально открыта против тренда, а в графе “нереализованная прибыль” у меня уже целый биток. В конечном итоге я не растерялся, и мне удалось вывести в безубыток эту позицию. Но эта ошибка могла обойтись мне ни много ни мало - в шесть тысяч долларов, зайди я чуть дальше в своей неоправданной ситуацией стратегии.

  • “Негибкость обходится слишком дорого”. Для любого трейдера очень важно умение видеть рынок таким, какой он есть сейчас. Рынки зачастую дают противоречивые сигналы, и Вы должны будете принимать решения в условиях конфликтной ситуации, отталкиваясь лишь от графика актива в моменте. Вы должны понимать, что никакая стратегия не может предугадать всё то, что может произойти на рынке в ближайшее время. В следствии этого, Вам необходимо быть очень гибкими и способными менять своё решение, если это целесообразно. Но здесь есть очень важный момент. Не стоит путать адаптацию с эмоциональными решениями, которые осложняют жизнь очень многим трейдерам.

  • “Главное, что должен знать трейдер – это самого себя. А трейдер, который знает самого себя, может выйти за свои пределы и наблюдать за своими реакциями со стороны” и “Если вы не знаете, кто вы есть, то биржа — это очень дорогое место для выяснения”. Объединю эти правила и выделю самый важный момент в них: Вы не должны обижаться на рынок, не должны думать, что он вам чем-то обязан, ему глубоко плевать на Вас и на Ваши желания. Поэтому, чтобы не бросить торговлю в свой первый день, Вы должны обладать сильной мотивацией и видеть перед собой чёткую цель, к которой Вы будете двигаться. И лучше бы Вам со всем этим определиться перед тем, как Вы заведёте свои первые деньги на биржу. Знайте, что мне этот урок стоил не одну сотню тысяч баксов. Рынок хороший учитель, но дорого берёт за свои уроки.

  • “Нет мотивации – нет движения вперед”. Мотивация – это то, что ведет человека к цели через преграды, время и расстояния. Смысл с большой буквы. Готовность к жертвам и потерям ради достижения цели. Мотивация определяет силу человека в движении к ней. Это топливо для ваших успехов. К чему и на что Вы готовы, стремясь к вершинам мастерства торговли на рынке? Как научиться мотивировать себя? Как не опустить руки, когда ничего не получается? Попробую ответить на эти вопросы. Важным условием для формирования мотивации является образ Вашей Мечты. Этот образ должен быть постоянно перед глазами, не позволяя забыть о Цели и отклониться от курса. И в трудные минуты, когда Вы уже готовы бросить все, образ Мечты будет подзаряжать Вас и вести дальше, вперед.

  • “Серии удач расслабляют, а расслабление ведет к небрежности в торговле”. Не сдавайтесь! Возгордившись, можно утратить контроль над риском. Лучшие трейдеры – скромные люди. Еще одна из важнейших заповедей, которую я также успел проверить на собственном опыте. Я уже говорил, что за опыт на рынке приходится платить - так вот, мне пришлось выложить очередные сто тысяч баксов. После ряда успешных сделок на бычьем рынке, я поверил в себя, и совершенно забыл про мани-менеджмент. Я думал тогда, что рынок мне подчиняется, и что я легко читаю его. В общем, я вложил в один актив более 20% своего банка. Все начиналось довольно радужно, цена пошла вверх, и я сделал прибыль в 40% за несколько дней. Но для меня это был уже несерьезный профит. Ведь до этого я сделал х40, и я хотел повторить этот опыт! В какой-то момент времени рынок начал двигаться против меня, но я даже не думал, что смена тренда возможна. Тем не менее, это была смена тренда, которая похоронил почти всю мою прибыль.
    Итак, возвращаемся к правилу номер один. Я боялся фиксировать небольшой убыток, потому что думал, что в моменте цена для этого уже слишком низкая. В итоге мы продолжали проседать. При всём Вашем накопленном опыте, предыдущих успехах и уверенности в собственном техническом анализе, при всем желании положиться в моменте на интуицию, придерживайтесь мани-менджмента и не вкладывайте в сделку более 3-7% Вашего капитала.

  • “Умение оставаться вне рынка не менее важно, чем умение вовремя войти в него”. На этом правиле погорели многие - ведь всё, что мы делали на трендовом рынке — закрывали тейк-профит в одном активе и тут же перекладывали средства в другой. И так по кругу. У нас уже появилась зависимость от альтов, у них ведь просто потрясающая волатильность, гарантирующая новичкам быстрый заработок. Наслаждаясь успехами на бычьем рынке, мы напрочь забыли о том, что иногда лучше просто “пересидеть” в битке. Суть трейдинга совсем не в том, чтобы открывать сделки каждый день. Его суть в том, чтобы открывать сделки по явным сигналам от рынка. Если сигналов нет, то не нужно притягивать за уши. Не нужно пытаться найти их специально, чтобы открыть долгожданную сделку. Умейте побыть вне позиции, и спустя недолгое время поймёте, что приняли правильное решение.

  • “Все что с вами происходит, отражает направление ваших мыслей.” Я это называю “систематизацией убеждений”. Убеждения также необходимы разуму, как органы - телу. Вам придется проанализировать свои взгляды, связанные с деньгами. Каждое убеждение должно иметь свое место в нашей жизни и гармонировать с нашими целями. Разумеется, нельзя одновременно сосредотачиваться на бедности и стремиться к богатству, или быть боязливым пессимистом и рассчитывать на успех. Чтобы добиться успеха, нужны убеждения, которые будут придавать силы и настраивать на благополучный исход. То, во что мы верим, постоянно влияет на нашу жизнь. Таков закон Вселенной, и мы должны помнить о её роли в нашей жизни. Об этом рассказывает одна старая притча.
    У ворот одного древнего города сидел мудрец и смотрел, как, изгнанные из родных стен эпидемией чумы, в город прибывают беженцы в надежде найти здесь новый дом. Один путник остановился у ворот и спросил мудреца: «Скажи, какие люди здесь живут?»
    — Скажи сначала, какие люди жили в твоем городе? — сказал мудрец.
    — Негодяи. Сплошь одни воры, мошенники и лжецы. Никому нельзя было верить. Приходилось все время оглядываться, чтобы не получить нож в спину. Страшно было там жить.
    Кивнув, старик промолвил:
    — Здесь ты встретишь таких же людей.
    Путник, смиренно вздохнув, отправился дальше с тяжестью на сердце. Спустя какое-то время у ворот появился другой путник и обратился к мудрецу с тем же вопросом:
    — Скажи, какие люди здесь живут?
    — А какие люди жили в твоем городе? — спросил мудрец.
    — Чудесные. Щедрые, дружелюбные, заботливые. В трудную минуту они всегда приходили друг другу на помощь.
    — Здесь ты встретишь таких же людей, — сказал ему мудрец, и путник вошел в город с легким сердцем.
    Мораль этой притчи очевидна. Каждый из путников будет притягивать к себе те обстоятельства, которые отвечают его убеждениям. Именно поэтому мудрец смог безошибочно предугадать будущее странствующих, которые встретили его на своём пути.

Я и сам в недавнем прошлом умудрился притянуть к себе массу негативной энергии. Вся эта энергетика - хотите верьте, хотите нет - отразилась на состоянии моих финансов. Потому делюсь приобретённым опытом - будьте аккуратнее с Вашими убеждениями, друзья. Самая большая сложность в том, чтобы их осознать. Учитесь контролировать поток Ваших мыслей всегда. Результат не заставит себя долго ждать, как только Вы избавитесь от негатива в своих убеждениях.

Coin Marketplace

STEEM 0.30
TRX 0.12
JST 0.034
BTC 64058.80
ETH 3150.15
USDT 1.00
SBD 3.99