Стратегия HODL

in #evidence6 years ago (edited)

slide2.jpg

Долгосрочные планы порождают опасную веру в то, что будущее находится под контролем. Никогда не следует воспринимать свои или чужие долгосрочные планы слишком серьезно.

Сегодня затронем излюбленную стратегию криптоинвесторов HODL, окунемся в историю происхождения аббревиатуры, чтобы новичкам было понятно, почему именно HODL, и что вообще означает аббревиатура.

Hodl (опечатка от англ. Hold — держать, придерживать) — это
криптовалютный мем, который появился около пяти лет назад благодаря эмоциональному посту одного из участников крипто-форума Bitcointalk. Пользователь GameKyuubi открыто заявил, что он плохой трейдер, на неудачных покупках и продажах которого зарабатывают хорошие трейдеры. Единственным выходом из
этой ситуации GameKyuubi видел стратегию «ходл» — придерживать свои биткоины в течение длительного времени, не обращая внимания на периодические падения крипторынка и не поддаваясь искушению избавиться от криптоактивов. Именно благодаря этому HODL стал широко известным в криптовалютном мире мемом. Поклонники этой стратегии придумали юмористическую, но очень точную расшифровку аббревиатуры HODL — Hold on for dear life — «держись из последних сил».

Кажется все просто, и разбирать тут вовсе нечего — купил и держи. Но похоже, даже в такой простой стратегии были, есть и будут свои подводные камни. Каждый, кто уже успел стать “ходлером”, воспринял данную стратегию по-своему, но ошибку в недавнем прошлом совершили все одинаковую.

Почему всем так полюбилась эта стратегия, и почему она стала мейнстримом в мире криптовалют? Все просто. Долгосрочные инвестиции обладают своим особенным очарованием. Наиболее привлекательным выглядит то, что долгосрочная стратегия освобождает вас от необходимости принимать частые и, возможно, болезненные торговые решения.

Именно поэтому все последователи этой стратегии придерживались в начале года одного и того же принципа: «Я куплю этот актив и буду сидеть в нем до конца». После чего, приняв “единственно верное” на их взгляд решение, конечно, расслабились. Однако, если смотреть глубже и внимательнее, становится очевидным, что основополагающий принцип стратегии HODL потворствует культивированию лени и трусости — двух черт характера, которыми все мы и без того наделены в изобилии.
Ходлеры ошибочно полагают, что после принятия такового решения будущее для них уже предельно ясно. Ничто более не сможет поколебать их финансовую устойчивость. Так — или примерно так — начинают они рассуждать.

Итак, если вы уже выбрали HODL, что же вы потеряли выбрав такой подход?

Определив для себя эту стратегию в качестве единственно верной, вы тут же утратили важнейшее качество, отвечающее в конечном итоге за выживание на рынке — умение адаптироваться.

Вам не стоит цепляться за однажды купленный актив. Любая инвестиция требует периодического переосмысления и переоценки, которые должны проводиться, по крайней мере, каждый месяц или около того. Не переставайте спрашивать себя: «Купил бы я этот актив сегодня, если бы не сделал этого раньше?Оправдывает ли удерживаемый актив мои ожидания?»

Это не значит, что вы должны перетряхивать свой инвестиционный портфель только ради самого этого процесса. Но если рыночная конъюнктура изменилась с тех пор, как вы вложили деньги в данный актив, если он стал выглядеть менее привлекательно, если эта инвестиция скорее уводит вас от намеченной цели, чем помогает ее достичь, и если вы видите другую возможность заработать на этих замороженных средствах, вам точно стоит произвести ребалансировку своего инвестиционного портфеля.

Трейдеры — забавный народ. Очевидно, мы любим спорить. Мы спорим даже с трендом и с рынком! Поскольку человеческой природе присуще желание купить на минимуме — там, где, похоже, находится дно, мы склонны покупать в течение всего масштабного пути вниз на крупном медвежьем рынке. Мы спорим с трендом, пытаясь купить “ещё выгоднее”. Совершенно точно необходимо перестраивать мыслительный процесс, если есть цель научиться зарабатывать на торговле активами. Необходимо привлечь тренд в союзники вместо того, чтобы спорить с ним.

Теперь объясню на своем примере две основные ошибки заядлых ходлеров. Уверен, что девяносто процентов участников рынка совершили их точно так же, как я, и, возможно, продолжат совершать, если не переосмыслят свой пройденный путь.

Итак, 2017-ый год, декабрь. Я принимаю решение купить монету ZEC. Изучив фундаментальную составляющую проекта, я понял, что проект кажется мне очень перспективным. Я зафиксировал тогда для себя, что ZEС — это первый блокчейн, применивший доказательство с нулевым разглашением в качестве криптографического протокола. И, соответственно, принял решение холдить данный актив.
Затем, в какой-то момент времени я понял, что не все активы пампятся разом. Более того, я отметил, что для какого-то конкретного актива так называемый “альтсезон” может выразиться на графике вовсе не пампом, а самым обычным накоплением. И я продолжаю холдить актив, который уже развернулся против меня и стал приносить мне убытки. В тот же самый момент я видел, что на рынке есть множество других не менее перспективных альткоинов, которые выглядят гораздо более благоприятными с точки зрения инвестирования. Продолжая удерживать свой актив, к слову, ставший уже убыточным, я параллельно сожалел о том, что у меня нет свободных денег на покупку других интересных мне монет с огромным потенциалом роста. Но я не мог продать ZEC. Ведь я верил в то, что это сильная монета, что цена рано или поздно развернется в мою пользу, и принесет мне в конечном итоге хорошую прибыль. Однако, я не был способен распорядиться деньгами так, как это следовало сделать на тот момент, ведь я не был адаптирован к трейдингу. Среди моих качеств напрочь отсутствовала такая необходимая на любом рынке гибкость. Именно по этой причине я продолжал сидеть в убыточном активе и упускать все возможности, которые меня в тот момент окружали.

Что я должен был сделать вместо того, что сделал?

Итак, я видел на рынке отличную возможность для спекуляции, но у меня не было свободных денег. Мне следовало пересмотреть свой инвестиционный портфель и продать актив, который уже достаточно долгое время не приносил мне желанную прибыль. Это решение следовало принять даже несмотря на то, что продать пришлось бы в убыток. Таким образом я получил бы определенное количество свободных денег для краткосрочной манипуляции, и уже после мог при желании заново купить проданный мною в убыток ZEC. Даже в большем количестве, учитывая прибыль от краткосрочной сделки, если бы этого требовал рынок.

Так же следует понимать, что HODL это не стратегия вечного удержания актива. HODL как раз о том, что удерживать актив стоит лишь в тот период, когда он попадает в основной тренд и начинает ловить правильный ритм. Иными словами, удерживайте актив, покуда он приносит вам прибыль. Избавьтесь от него, если он закончил свой цикл и уже приносит убытки.

Coin Marketplace

STEEM 0.27
TRX 0.13
JST 0.032
BTC 62622.67
ETH 2944.91
USDT 1.00
SBD 3.61