К алкоголикам пойду, пусть меня научат.

in #life7 years ago

Весь декабрь и часть января я провела в компании обжор и алкоголиков.  Каждый божий день! Я пыталась сделать то, что они называют 90 за 90 (девяносто встреч за девяносто дней). По нужде, а не потому, что в этот период больше всего едят и пьют в связи с новогодними и рождественскими праздниками.  Art source.

 Я не пью  вообще, с подросткового возраста не прикасаюсь, и не обжираюсь, ибо у меня от рождения маленький рот и маленький желудок. Но в ноябре у меня резко ухудшилось сердечно-сосудистое здоровье... настолько, что все полетело в тартарары. Я больше не могла учиться и работать и надо было как-то спасать себя, тащить за косицу из болота, как барон Мюнхаузен.  Суть спасения сводилась к тому, чтобы перейти на чисто растительное питание без капли жира.  Иными словами, отказаться от мяса-рыбы-молока и масла в каше.  Пища - самое сильное лекарство! Это доказано вполне учеными и врачами в 21 веке. В свое время я успешно промыла домашним мозги и они перешли на такой тип питания несколько лет тому назад.  С прекрасными последствиями для здоровья! Но сама я всеядна и мясо для меня как бы сакрально с детства и в конце концов мне нужна была помощь со стороны, чтобы воздерживаться от этих двух элементов в пище - белков животного происхождения и жиров, потому что они разрушают мне сосуды. Art source.

А у кого ещё учиться, как не у алкоголиков, отказывающихся от алкоголя, который оне любят всей душой, до дрожи, и не у обжор, отказывающихся от всего мучного и сладкого, к которым так неравнодушны?  Сама я боялась идти к таким людям, попросила мужа меня за ручку отвести и подождать в корридоре, пока я там, в компании таких людей. 

Сначала он меня отвел к анонимным обжорам (foodaddicts.org).  Оказалось, что вместо того, чтоб работать над пищевой зависимостью, эти люди - особый клуб худеющих с помощью драконовской и очень вредной для здоровья и ненормально низкокалорийной диеты, созданной четверть века тому назад, в 1990х.  Тем, кому этот клуб помогает, он помогает очень хорошо. Люди умудряются похудеть с 200кг до 50кг и оставаться в идеальном весе годами.  Пищевая зависимость у них не проходит, она обостряется, но они учатся жить с ней и не поддаваться подлым мыслям исподтишка нажраться. Товарищество анонимных обжор изменило многие жизни к лучшему. Это бесспорный факт

Я недолго продержалась там. Вылетела, как пробка из шампанского.  Несмотря на то, что я много пишу о выпечке и приготовлении пищи, меня и еда и выпечка как едока не интересуют.  Так что ходить на собрания и слушать бесконечные разговоры о пище и выступления на тему пищи, вреда сладкого и мучного и лишних трех грамм морковки, и про то, как  толстые  стали стройными, меня сильно утомило. И вообще, многие обжоры в этом клубе оказались недобрыми, ненавидящими толстяков людьми. Наверное потому, что они недоедают.  А голодному трудно быть добрым. 

Но с паршивой овцы хоть шерсти клок. Анонимные обжоры подарили мне целых два драгоценных клока шерсти.  Один из них - направление к анонимным алкоголикам.  Другой - как питаться, когда ты не худеешь.  

 Многие анонимные обжоры ходят на собрания к анонимным алкоголикам, потому что там очень хорошо и потому что АА - это исходная организация,  по примеру которой позже отпочковались многие другие клубы анонимных страдающих, от разных зависимостей.   АА как бы учит тому, как правильно организовывать товарищества анонимных страдающих с другими зависимостями.  И внутри АА можно говорить только об алкоголизме во время свидетельствования и обмена опытом, т.е. желательно не обсуждать как тебе хочется героину или пончиков, а нельзя.  Но можно обсудить тягу к спиртному.  Хотя вообще я за месяц среди алкоголиков ни разу не услышала от кого-то  свидетельсто про тягу к алкоголю. После конверсии, после того, как они перекладывают проблему собственного алкоголизма в руки к Всемогущему, Всевышнему и Всесильному, они вполне свободны от алкоголизма. Если есть проблемы ещё и с наркоманией или чем-то другим в сфере зависимостей, то это надо нести на собрания в другую соответствующую профилю группу. 

 И у анонимных обжор на вебсайте я нашла меню питания, которое они обеспечивают во время всемирного съезда обжор раз в год в Бостоне.  Меню у них прекрасное, подразумевает и вегетарианцев (предлагаются бобы и тофу вместо мяса) и мне достаточно было слегка подправить его, убрав жир и добавив хлеба и каши, и вуаля. Я получила то, что искала. Ответ на свой вопрос: что есть и в каких количествах, если ты не ешь ни мяса, ни масла. 

Это питание, это меню, спасло мне жизнь. Уже в первые же дни было заметно целительное влияние хорошей пищи, огромных количеств овощей и фруктов 3р в день и нормальных количеств безвредного белка, хлеба и каш. А через месяц я вообще уже скакала как молодая коза и впервые за много лет отказалась от домработницы. Я теперь сама могу несколько часов подряд физически работать и вылизать весь дом от потолка до пола. 

Про АА наверное все лучше меня знают и так. Могу лишь сказать про свой опыт. Это самые лучшие в мире люди, которые мне когда-либо встречались.  Я обалдела, я плакала, растрогавшись от прилива чувств, когда сидела на первом в моей жизни открытом собрании АА 25 декабря 2016г.  Дружелюбность, искренность и мудрость этих людей, их могучее чувство юмора и правда, которая стоит за каждым их поступком и словом, их не описать словами. Они - как откровение свыше.  Ни в семье, ни среди друзей не может быть такой откровенности и такой правды в отношениях. Только среди алкоголиков. Ну надо же. 

И, конечно, ужасно привлекательна манера, в которой они переоформили смысл алкоголизма.  Алкоголизм с точки зрения этих людей - это не ненасытная жажда по алкоголю. Это неутолимый голод по богу, по духовности, по прямым отношениям со всемогущей и всевышней силой во вселенной и по откровенному общению с другими алкоголиками.  Эта потребность у алкоголиков и все других участников товариществ в стиле АА выше, чем у рядового жителя земли, и оня является ключом к свободе от алкоголизма. Они держатся вместе и пока они придерживаются программы 12 шагов, они свободны от потребности "нажраться", уже в смысле "спиртного". 

Если кому-то интересно, то у нас в большом многомиллионном городе есть много мест, где встречаются люди из товариществ АА и FAIR. Встречи организованы и рано утром, и днем, и вечером, есть совершенно открытые, для любого человека с улицы, см. например, фильм My name is Sarah, есть закрытые, для алкоголиков или обжор, которые желают трезвости или воздержания, есть только для мужчин и только для женщин, для людей разной сексуальной ориентации и пр.  Каждая группа очень своеобразна и непохожа на другую и каждая - как могучая инъекция оптимизма и добра в иссохшее и изголодавшееся по человечности и душевности сердце.  Рекомендую! 

Sort:  

Хорошо когда люди помогают друг другу искренне. Хотел было написать, что в России таких обществ скорее всего нет. Всегда, когда вижу их в фильмах, смотрю как на нечто необычное. Но поискав в "Яндексе" нашел их предостаточно и в основном при храмах.

Я тоже никогда о таком в России не слышала. Они впервые возникли в конце 1980х-начале 1990 в Москве, согласно интернету. И совсем недавно была переведена книга АА на русский. Но перевод неточный. Возможно, что это нестрашно, суть не в деталях текста, а в главной идее, что порок сам себя изнутри не искоренит и что и не порок это, а дар свыше, право на веру, симптом потребности в вере, так сказать.

Здесь АА снимают помещения и при церквях, и при синагогах, и в университетах и в больницах, собираются на дому у кого-то, если группа маленькая в маленьком поселении и т.д. К религии как таковой , к церкви, это отношения не имеет, потому что там собираются не по признаку вероисповедания, пьют и мужчины из Ирана и женщины из Пакистана, и буддисты и иудеи, и атеисты и агностики, музыканты и слесари... и все они находят себе спасение в АА.

Вход в холл для собраний АА всегда отдельный от входа в церковь, если они помещение снимают при церкви. С противоположной стороны церкви, это источник дохода для церкви, так сказать - сдавать пустующие подвалы. Церкви тут сдают помещения и яслям, и детским садикам и кому только не.

Есть очень бедные группы в бедных районах города, где люди способны взносы делать в размере нескольких копеек, и есть очень "богатые", где люди в общую мошну сдают купюры по 20-50 долларов и больше и в комнате, где собралось и сплотилось больше сотни человек, - это много выходит за встречу. Более богатые группы помогают более неимущим группам оплачивать ренту помещения для встреч, кофе, еду, выпечку - ведь многие начинают ходить на встречи АА, когда ещё бездомны и безработны, когда на дне. Но духом они все богаты. Поразительно дружелюбные люди и юмористы ещё те.

Loading...

Очень интересно читать! Только вопрос, а почему по ссылке Art source я попадаю на гадание по картам таро? А еще вопрос по статье. Давно он меня мучает: здоровое питание и хлеб, особенно дрожжевой. Сейчас ведь прямо охота на дрожжи у любителей здорового питания. Говорится, что дрожжи губят нас. А я все пытаюсь понять и жду Вашего экспертного мнения, так ли это. Разве закваска -это не дрожжи? разве мало мы получаем дрожжи из других источников кроме хлеба? Может быть вредны инстантные дрожжи? А настоящие, живые, био (я такие покупаю) и не вредны вовсе? Я понимаю, что и хлеб, особенно белый, это не самый полезный продукт и для семьи я чаще пеку не белый и к тому же можно всякими полезными семечками напичкать. Жизни без хлеба, без выпечки дома не представляю, но хочется как-то расслабиться по этому поводу... а то стряпаю, угощаю... а внутри червяк сидит, мол зачем детям не здоровую еду даешь...

Не знаю. У меня ссылки работают правильно.

Я не слышала такого, чтоб дрожжи нас губили, Ната : ) В хлебе их очень мало и они запечены, являются всего лишь источником витаминов и белка. В этом смысле они целебны, если у человека авитаминоз. В настоящее время в США разрабатывается методика использования дрожжей для лечения раковых заболеваний.

Их много на поверхности плодов, круп, так что люди съедают много живых дрожжей с кашей, виноградом и яблоками, сливами и огурцами и прочими прелестями с грядки и с ветки. Очень много живых дрожжей в кефире, квасе, в меде. Про пиво и вино уж вообще молчу :) Живые дрожжи живут в кишечнике любого живого существа, в симбиозе с бактериями, они - часть экосистемы здорового кишечника.

Инстантные дрожжи - это всего лишь способ консервации дрожжей, особый способ их сушки. Сухие дрожжи - живые, они просто спят. Чтоб они долго спали, их хранят в вакуумной упаковке или в морозильнике. Если их смочить, они проснутся.

"Живые" или прессованные - это ещё один способ консервации дрожжей, усыпления их на срок от недели до двух месяцев холодом на уровне 2-4С. "Натуральные" или "свежие" дрожжи на дрожжевом заводе - это сладкая жижа, смесь дрожжевых клеток и питательного сиропа. Её промывают от сиропа, отсушивают, отпрессовывают дрожжи для продажи в брикетах и охлаждения.

Сам по себе хлеб не вреден, конечно. Человеку нужно получать какое-то количество калорий в питания в виде крахмалистой пищи: каш, картошки, кукурузы, бобовых или хлеба из тех же круп, из которых готовят каши (гречневых блинов, пшеничного каравая, ржаной ковриги, ячменных и овсяных лепешек), хлеба из кукурузы, хлеба из "картошки" - африканский хлеб из кассавы, их аналога нашей картошки.

Хлеб - всего лишь один из способов поедания зерен и клубней - плотного источника калорий и долгоиграющих углеводов, особой группы витаминов и совершенно необходимой для здоровья клетчатки.

Без крахмалистой пищи в питании мы бы весь день были заняты поеданием зелени, овощей и фруктов, как обезъяны, которые весь день жуют и больше у них ни на что не остается времени, ни на какой научно-технический прогресс, завоевание новых территорий и раздумья о демократии или иностранных языках :). В некрахмалистой пище очень мало калорий на грамм или килограмм пищи и приматы съедают по пятьдесят порций фруктов с ветки и "салата" (листьев) в день, чтобы насытиться.

Другое дело, что современный человек настолько увлекся плотной калориями пищей, что стал потреблять мало фруктов и овощей. Плотная калориями пища - крахмалистая, животная, жиры из пачки или бутылки - "быстрая", Хлеб с маслом или его эквивалент - сдобную булочку с орешками по корочке - можно съесть за минуту, не отвлекаясь от телевизора, за рулем, за чтением и т.д. Полноценный же завтрак, обед или ужин содержит столько овощей и фруктов вдобавок к хлебу-каше-супу с лапшой или горохом (почти килограмм овощей и фруктов в каждый прием пищи для человека весом 50кг, в два раза больше для спортсмена или сталевара), что занимает чуть ли не час на поедание. А время теперь у всех дефицит. За столом никто не засиживается.

Хлеб и белый хлеб - высочайшие технологические и культурные достижения человечества, Ната. Дрожжевой - преимущество по сравнению с заквасочным. Он высвобождает людей от нечеловечески трудного и долгого труда по приготовлению хлеба насущного. Так что не стесняйтесь.

Стесняться нужно не хлеба-макаронов-картошки-каш, а того, что к ним ребенку и взрослому не подали ещё и тарелки бобов (белки, клетчатка), тарелки вареных-печеных некрахмалистых овощей, тарелки салата (сырых овощей) и фрукта на десерт. В э т о м месте у борцов за здоровое питание слепое пятно. А вы говорите дрожжи... :) Их внимание приковано к микроскопическим количествам запеченных дрожжей в хлебе, там их буквально микрограммы на ломоть хлеба, и не замечает слона.

Огромнейшее спасибо!!! Примерно так я и думаю, но это "поветрие" сыроедения и прочих монодиет среди моих друзей, немного засеяло сомнений. Вы совершенно правы, проблема, особенно на Западе, это фастфуд. Мы полгода живем в Германии, полгода в Азии, и это такая колоссальная разница! В Германии на завтрак чашка кофе, на обед и ужин бутерброд. Или же другая крайность - "суперздоровое" питание типа сыроедения. В нашей семье все с этим в порядке, три раза в день горячая еда, муж вегетарианец, поэтому овощей у нас всегда полно на столе. Все иду делать пиццу и ставить опару на следующую неделю :). Хороших Вам выходных!!!

какое счастье, что я вас нашла!!

Здравствуйте, Лена!

прямо неудобно, боюсь вас потерять, мне нужно за вам следовать)) а я не разберусь -как? с английским у меня худо...
...кажется, разобралась)) извините... я ужасно боюсь вас снова потерять - рождественская выпечка и хлеб в моей семье -ваша заслуга

мне очень интересен ваш новый опыт - "анонимноалкогольный"))) если у вас достанет времени и желания -было бы здорово почитать об этом подробнее (и рецепты...)) )

Очень рада, что вам удалось разобраться, Лена. Тут довольно просто все.

Пока что с АА полет спокойный, очень там хорошо и я часто хожу, послушать, погреться человеческим теплом и сиянием человеческой радости. И во мне что-то от этого ощутимо меняется к лучшему. Во вторник я ходила на собрание, так там половина присутствующих было школьников и студентов младших курсов университетов. Как они светятся счастьем освобождения от такого кошмара, как неуправляемый алкоголизм или наркотики и всего остального с этим связанного - преступности, неразборчивости в сексе и в отношениях с людьми вообще и т.п.! Сегодня вечером иду на собрание АА, посвященное медитации, кроме всего прочего.

Рецепты будут. Немного вот приведу в порядок растрепанные мои дела и рисунки и выложу тут ещё интересного про выпечку.

Взаимно, Лена. Я тоже счастлива, что вы тут. Ура!

Люда, я вижу в Вашем профиле, что Вами создано 63 записи, но мне доступны только четыре. Я что-то не так делаю? или просто не умею пользоваться платформой?

Число записей - это сумма моих статей и блоге и всех моих комментариев в моем или других блогах. 63 записи - это 4 статьи и 59 комментариев.

Статьи вы видите в "блоге",

а мои комментарии можно посмотреть, зайдя в раздел "комментарии"

https://steemit.com/@marianagrajales/comments

Coin Marketplace

STEEM 0.28
TRX 0.13
JST 0.032
BTC 60725.43
ETH 2900.91
USDT 1.00
SBD 3.59