"Сломанные" детки в "Стеклянном замке"/ Broken kids in "The Glass Castle"

in #review6 years ago (edited)

Решить, о чем писать на Steemit задача не из простых, особенно если у тебя много интересов и ты весьма рефлексирующая личность. Тем не менее, выбор сделан и изначальный свой пост я бы хотела посветить некоторым рассуждениям о извечной теме «отцы и дети».

Наверняка, каждый увидел, что главные картинки, украшающие мой пост взяты из фильма «Стеклянный замок» снятый по мемуарам американской писательницы Джаннет Уолс. Нет-нет, это не совсем рецензирование фильма, а тем более уж мемуаров, не хочу брать на себя такую ответственность. Скорее некая главная канва о моих размышлениях.



               © Lionsgate
Кто ни читал, ни смотрел рекомендую. Особенно сентиментальным девчонкам и любителям проанализировать свою жизнь, а также тем, кто свято верит в теорию, что все наши проблемы родом из детства.

Для тех, кто не хочет тратить свое время, краткий экскурс. В фильмы описывается жизнь писательницы (спасибо, мистер кэп, мемуары же) и вероятно процесс становления ее как личности. В начале действия писательница сталкивается по пути домой на такси с некими люмпенами, которые самозабвенно копаются в мусорке. Главная героиня проезжает мимо, сделав вид, что не заметила этих людей, которые в последствие оказались никем иным как ее предками.

Практически вся картина построена на флеш-беках в детство Джоан. Начинается все с того, что совсем еще малышка пытается сварить себе сосиски, потому что ее мама-художница занята в это время самозабвенной мазней. И пошло, поехало. Дети голодают, родители переезжают из хибары в хибару, папа пьет, мама пачкает бумагу, детьми никто не интересуется.

После очередной драматической сцены, а также не дюжего проявления дикой страсти родителей по отношению к друг друга на глазах изумленных, перепуганных детей, герои решают, что от маргинальных родителей им ничего не светит и следует самостоятельно заниматься своей жизнью, а также сделать все, чтобы побыстрее «выпорхнуть» из «семейного уютного гнездышка». В итоге мы видим вполне успешную женщину, и как апофеоз, для любителей порыдать над концовками фильмов, смерть отца и прощение дочери.



               © Lionsgate

Окей, вроде все понятно! В сети куча отзывов и рецензий «а-ля» уроды-родители – несчастные дети и «а у меня все было не так, меня до 15 лет по очереди водили, в школу, потом устроили в институт, организовали свадьбу» а далее по списку все факторы замечательной жизни почти 40-летнего ребеночка. Не поймите, меня превратно, я совсем не хочу сказать, что это неправильно. Я хочу указать на другое.

А теперь к сути! Что формирует ребенка как личность? Крутая школа, английский язык с пеленок, крутые гаджеты, спорт или полное отсутствие этого всего ввиду несостоятельности родителей? Мой ответ однозначный – любовь!



               © Lionsgate

Любовь – это движущая сила!

Неужели родители Джоан такие уж плохие? Безусловно, нет. Они любят своих детей, но любовь скорей разрушительная, чем созидательная. Они не покупают детям хорошую одежду, малышня живет в ужасных условиях, НО! В процессе взросления дети учатся самому главному – важности семейных ценностей и сплоченности, целеустремленности, умению трудиться и выживать в любых условиях. Я не хочу сказать, что воспитывать детей таким образом это норма, но я пытаюсь донести, что детки, задушенные любовью, с полным пузом, учащиеся на отлично и посещающие 9 кружков с 1,5 лет гораздо более «сломленные», чем дети, выросшие в такой маргинальной семье.

Минутка признаний! Я выросла с подобным отцом (именно отцом). Не таким, конечно безответственным, но определенные черты очень схожи. Умнее людей, к сожалению, в своей жизни я еще пока не встречала. Он не купил мне квартиру и машину, не дал денег на бизнес и работать мне пришлось с 17-ти лет самостоятельно. Он дал мне кое-что гораздо больше. Умение верить в себя, никогда не сдаваться и не опускать руки, добиваться цели, постоянно учиться и прочее, прочее, прочее…А, главное уметь быть счастливой, несмотря ни на что и не жаловаться.

К чему это я? Когда меня спрашивают, почему я не вожу своего ребенка с 3 месяцев группу раннего развития, при этом говоря: «А что ты не хочешь, чтобы он был успешным?», я отвечаю: «Я хочу, чтобы он был счастливым и в 2 года, и в 30 и даже в 60».

И, если, однажды, мой сын придет ко мне скажет: «Мама, я бросил институт/работу хочу работать дворником и жениться на 40-летней женщине с 5-ю детьми» я только отвечу: «Да, ради Бога, сынок! Главное, чтоб ты был счастлив!»



               © Lionsgate
Любите себя и своих детей!

Sort:  

Насчёт сорокалетней женщины я конечно дико сомневаюсь, разве ж только ребеночку уже самому под 40 будет )))

Но в целом ... в целом я не знаю что формирует личность ребёнка и вообще человека и спорить не буду. Конечно, любовь это важно.

Я не развила мысль по поэтому поводу, потому что "бумаги бы не хватило". Здесь имеется ввиду некоторые личности а-ля "мой ребенок и в 80 для меня будет ребенком". Для тебя может и да, но в целом это должна быть созревшая самодостаточная личность, умеющая принимать решения и "выкручивающаяся" из всех "жизненных переделок". На деле мы получаем женщин с синдромом принцесс и мужчин имеющих жить исключительно по системе, выработанной заботливыми родителями.

Да, многие никак не могут смириться, что их чадо уже выросло в целого человека. )

А на деле... на деле не всегда происходит так, как мы думаем, что будет происходить.

Не часто такие объёмные посты встретишь на платформе. Спасибо за хорошую работу )

Congratulations @esegar! You have completed some achievement on Steemit and have been rewarded with new badge(s) :

Award for the number of upvotes received

Click on any badge to view your own Board of Honor on SteemitBoard.
For more information about SteemitBoard, click here

If you no longer want to receive notifications, reply to this comment with the word STOP

Upvote this notification to help all Steemit users. Learn why here!

Вы умница! Я воспитываю примерно так же.

Рада, что таких родителей все больше и больше! Возможно совсем скоро мы увидим совсем другое поколение! Вы тоже большая умница! Любить ребенка не по умолчанию, а принимать его таким какой он есть - это большой труд!

Спасибо!

Coin Marketplace

STEEM 0.27
TRX 0.13
JST 0.031
BTC 61918.40
ETH 2900.39
USDT 1.00
SBD 3.64