reMarkable

in #review6 years ago

выписал себе уже давно, но получил неделю назад кажется. Дорогую игрушку - reMarkable. Хочу немного похвастаться.

Я люблю, когда думаю, делать всякие заметки на бумаге. Начертить диаграмму, составить списочек, что надо сделать или просто накалякать какой нибудь занятный рисуночек на полях, пока думаю. Тетрадь самый верный помощник, но я не люблю тетради за то, что потом не найдешь нужные заметки. Изрисовав все тетрадь ее потом убираешь в стол и больше ни когда не заглядываешь, а захочешь найти заметку, то можно до бесконечности листать старые записи. 

Предыстория

Вот и присматриваюсь я все время к электронным гаджетам, которые могли бы мне заменить тетрадь. Всякие планшеты меня не устраивают, потому, что их надо периодически заряжать. Полежит пару дней и уже надо снова включать. 

Пару месяцев назад я наткнулся на целый ворох однотипных девайсов - LCD writting table или board. Их моного разных производителей. 

 

Я приобрел себе один такой и пользовался им некоторое время. Принцип действия прост. На LCD экране прилагающемся карандашом "выдавливается" изображение - вернее под механическим воздействием LCD экран становится прозрачным, или непрозрачным. Я не вникал, врать не буду. Нажав на кнопку под экраном, жидкокристаллический дисплей приводится в исходное состояние - изображение стирается. Энергия батарейки расходуется только на стирание изображение и по идее должно хватать на год-два. Цена 20€, и есть дешевле. 

Этот девайс уже близко находится к тому, что я хочу, но все же во первых он не сохраняет изображения, сами изображения невзрачные, с моим зрением тяжело разглядеть. Если хочешь написать что то еще исписав весь экран приходиться стирать все. Мне приходилось делать фотографии телефоном, что бы сохранить заметки.

 

Есть такие же давайсы с памятью и передачей изображения на телефон, но опять же они не могут показать записанные изображения, так как дисплей подходит для этого. Возможности редактирования изображения тоже нету. Вообщем это скорее устройство для детей. 

 

Опосля я стал присматриваться к читалкам на основе eInk дисплеев с возможностью делать заметки карандашом. У меня у самого читалка еще 2010-го года от pocketbook, шести-дюймовая. На ней тоже можно делать заметки, но это скорее по фану, что то нарисовать. Большой лаг, линия появляется спустя 500-800 миллисекунд. Программа в зачаточном состоянии. Я смотрел у pocketbook на сайте, но что то ничего в этом направлении не нашел. 

Потом я долго смотрел на youtube видео про onyx book note

 

Но на всех видео был заметен лаг и часто у всех при рисовании возникали на экране фантомные линии, если просто провести над экраном карандашом. Это все отпугивало меня.

reMarkable

И вот месяц назад я наткнулся на reMarkable огромной ценой в 800 долларов, но с кучей восторженных отзывов. Я смотрел видео, и мне все больше казалось, что это то, что мне нужно. 

 

Во первых лаг при рисовании очень маленький, почти незаметен. Во вторых есть возможность редактирования изображений, приложение для заметок более продвинутое, есть возможность каталогизации заметок. Вообщем я смотрел-смотрел и таки заказал в декабре.

Пришло все неделю или полторы назад. Больше похоже на книгу в упаковке, чем на девайс. Да, чехол пришлось заказывать отдельно и причем я им еще не пользовался. Так как пользуюсь в основном дома и с собой не брал никуда. 

В коробке сам девайс, карандаш, кабель для зарядки (микро usb) и набор наконечников для карандаша. Стачиваются они как оказалось достаточно быстро.

Включился, относительно быстро, секунд 20 наверное, плюс минус

Вот в чем риск был, что сея читалка не сможет русский. Было бы обидно очень. Первым делом я скачал EPUB с Анной Карениной и загрузил в читалку. С облегчением я увидел текст на русском. 

Читалка размером 10 дюймов, чуть больше чем рисовальная доска, не слишком большая и не слишком маленькая. В самый раз.

 

А вот рядом с pocketbook-ом. Как читалка я думаю reMarkable никакой. Во первых здоровый. Такой большой экран имхо для читалки не нужен. Во вторых экран какой то серый, даже в сравнении со стареньким покетбуком, не говоря уже про относительно недавний киндл. Подсветки тоже нет. Приложение для чтения книг тоже совсем простенькое. Долго загружает книгу, если поменять размер шрифта, то очень долго пересчитывает все. Пол минуты на Анну Коренину тратится. Читать на нем книги я не буду. Только может PDF-ы. на PDF-ах  можно делать заметки поверх, но они опять же зачаточные. Нельзя отмечать слово, а можно только обвести его. Каталог заметок не создается.То-есть надо листать PDF, что бы найти заметку. Если шрифт поменять, то все заметки становятся ни к селу ни к городу. . В том же покетбуке семилетней давности заметки более продвинутые. 

Что же касается основной функции заметок и рисования то тут я как бы доволен, но не не на все 100%. Где то на 75-80%. С технической стороны все отлично, девайс почти идеально сделан и работает тоже отлично. Почти идеально из-за кнопок. Они скорее мешаются. Легко нажать при рисовании. Ничего страшного не происходит, перелистывается страница, или выхожу на главный экран, но это не страшно, поскольку все сохраняется. Да и случалось всего пару раз по моему.

Технически все хорошо, но вот софт оставляет желать лучшего. Мне по роду деятельность приходиться чертить диаграммы, так для этого абсолютно ничего нету. Хотелось бы набор фигур. Квадраты, ромбы, треугольники, стрелки. Самому можно тоже конечно их рисовать, но у меня рука нетвердая. 

Во вторых каталогизация заметок не совсем удачно сделана. Можно создать каталог папок и раскладывать по ним файлы заметок. Сами заметки многостраничные. То-есть, что бы не потеряться, надо заранее сделать по темам каталоги и в нужном каталоге по возможности делать небольшие заметки. Тогда их легче найти, но все же я боюсь через пару месяцев я буду теряться в них. Нету поиска. Интересно было бы добавлять тэги к отдельным страницам. Но это такое. Я просто очень надеюсь, что производитель будет заниматься и дальше девайсом и не бросит все это том виде, что сейчас. 

Вообще работать с ним доставляет удовольствие. Можно выбирать темплейты - слои. В клеточнку, линейка, чеклист. Писать поверх этого много удобнее. В работе очень удобно.

Ну и не в последнюю очередь цена на устройство очень большая.

Конкуренты

Вот что мне настроение испортило, так это новый onyx max2 pro. Стоит дешевле, те же фичи судя по всем и даже много больше. Можно использовать как второй монитор! Теперь вот коплю на него ) Что меня правда отпугивает, так это размер. 13 дюймов кажется немного перебор ) У меня reMarkable еле помещается на столе.

 

Sort:  

I do not understand the language , but you did a good job.

This wonderful post has received a @ropox 20.38% upvote from @mrswhale. Discord Channel: https://discord.gg/XG4y3mg You can vote in the name of the odl. https://steemit.com/~witnesses

Coin Marketplace

STEEM 0.28
TRX 0.13
JST 0.032
BTC 61219.98
ETH 2927.64
USDT 1.00
SBD 3.66