Журнал «Психология». Что удерживает пару вместе. Часть №2

in #ru7 years ago (edited)

Что удерживает пару вместе. Часть №2

Из выступления известного австрийского психотерапевта Альфрида Лэнгле 

Что такое пара? Пара — это нечто, что принадлежит одно другому. Двое — это еще не пара. Например, пара обуви принадлежит друг другу, оба ботинка вместе составляют целое. Значит, если у меня два ботинка, но оба левые, то это не будет парой. Пара людей образует Мы. Но просто два человека не составляют Мы. Если в этом Мы одного не хватает, другой это ощущает: «Мне не хватает его». Мы имеет что-то общее.

У пары, которая вместе проживает жизнь, как правило, есть эмоциональные отношения — мы называем эти отношения любовью. И только через переживание того, что Я через Другого достраиваю себя до целого, становлюсь целым, возникает новое качество переживания. И если этого человека нет, то чего-то не хватает. Таким образом, пара — это больше, чем сумма двух лиц. Моя единичность в паре отчасти теряется, и через бытие в паре у меня возникает дополнительная ценность. Правый ботинок получает дополнительную ценность благодаря левому ботинку.

Как пара два человека связаны между собой и переживают себя как часть некой общности: я через тебя получаю что-то, что я один не имею.

Здесь следует назвать два рода связи: отношения и встреча. Что такое отношения? Это некоторая постоянная форма взаимодействия. То есть человек как-то соотносится с другим человеком, постоянно имеет его в виду. Например, если я кого-то вижу, я не могу этому помешать — он просто есть в поле моего зрения. Таким образом, если два человека встречаются, то они не могут не вступить в отношения. Здесь есть некий принудительный момент.

В тот момент, когда передо мной стоит другой, я ощущаю это иначе, чем если передо мной нет никакого другого. Я постоянно соотношусь с чем-то, я постоянно в мире. Поэтому отношения — длятся, это длительная вещь, и в них содержится вся совокупность опыта, который мы приобрели в течение жизни. И она сохраняется там навсегда. Поэтому когда пара приходит на терапию, и жена говорит: «Помнишь, еще тридцать лет назад ты меня сильно обидел?», тогда как муж уже ничего не помнит, то это означает, что отношения — это контейнер, в котором все собрано и все хранится, ничего не теряется.

Естественно, что туда добавляется какой-то новый опыт, который может поменять всю совокупность опыта. Встреча — это другая форма связи, в которую включены пары. Если отношения вращаются вокруг когнитивной и эмоциональной составляющих, то встреча — это персональное. Что такое встреча? Я встречаю Ты, а Ты встречаешь Я. Эти два полюса связаны между собой не посредством линии, а посредством поля (тем, что «между» нами). Это поле существует только тогда, когда Я и Ты действительно встречаются.

Если они не совпадают, не резонируют, тогда это поле сворачивается, и встреча не происходит. Поэтому встречу можно хотеть, стремиться к ней, принимать решение по поводу нее. Встреча пунктуальна — она происходит в этот момент. Длящиеся отношения нуждаются в том, чтобы происходили встречи. Если встречи происходят, то отношения меняются.

Через встречи мы можем работать с отношениями. Если встречи не происходит, отношения становятся автоматическими. И человек чувствует, что его как будто «везёт черт» — потому что психодинамика затягивает в автоматизмы, а Мы становится функциональным, вещным, а не персональным. Естественно, что в жизни каждой пары есть и то, и другое: и отношения, и встречи. И то, и другое необходимо. Но отношения живут благодаря встречам.

Автор - Эльвира Сикорская

Гештальт-терапевт, тренер, супервизор

Sort:  

I believe couple must not hide anything from each other if they want to be together. ...Я считаю, что пара должна не скрывать ничего друг от друга, если они хотят быть вместе.
nice post. You may also enjoy reading my recent post @collinz, thanks, upvoted

Да уж... Что наша жизнь? Контейнер... :)
tumblr_n2dxsybtK51qc1ogno1_250.jpg

В некотором смысле, прожив больше 5ти лет вместе пара становится даже похожей друг на друга, потому что это одинаковая еда, одни привычки, один ритм жизни и так далее. Все очень просто - возникает острая необходимость друг в друге - то ли нервы некому помотать одному, второму не хватает жаренной фирменной картошки, это и "укрой мне спинку хорошо" и "свари и мне кофе" и многое многое другое что происходит уже само собой и мы не замечаем насколько мы вросли друг в друга... а это и есть оно - то что делает пару...

Считаю, что продолжительность отношений это не главный показатель, мы развиваемся, общаемся, и без взаимности в счастье не проживешь

Это тоже верно, без встреч и отношений не бывает. Спасибо за статью :)

What keeps the couple together? - Trust each other.

This post has received a 2.17 % upvote from @booster thanks to: @chance777.

This post has received a 3.70 % upvote from @buildawhale thanks to: @chance777.

Coin Marketplace

STEEM 0.28
TRX 0.12
JST 0.032
BTC 66739.81
ETH 3087.19
USDT 1.00
SBD 3.73