Арис Мерритт вернулся в спорт после пересадки почки, но остался в одной сотой секунды от путевки в Рио.

in #ru8 years ago (edited)


К началу чемпионата мира-2015 почки мирового рекордсмена в беге на 110 метров с барьерами Ариса Мерритта работали лишь на 15%. «Перед финальным забегом ноги так отекли, что на ощупь были как зефир, – рассказал американец, прибежавший третьим с показателем 13,04. – Эта бронзовая медаль сияет ярче любого золота, учитывая, что я бежал будто с гирями на ногах. Был убежден, что это моя последняя гонка в жизни. Независимо от результата, это был мой идеальный забег, потому что я выложился больше, чем позволял организм». Четыре дня спустя Арис перенес трансплантацию почки.

Летом 2012 года Мерритт выиграл золото лондонской Олимпиады (12,92), а в сентябре установил новый мировой рекорд – в Брюсселе он пробежал за 12,80, улучшив на семь сотых достижение кубинца Дайрона Роблеса от 2008 года. Но совсем скоро что-то пошло не так. Арис начал чувствовать слабость и сонливость, у него периодически немели руки, кружилась голова. После московского чемпионата мира-2013, на котором американец занял только шестое место, он полетел на обследование в Финикс.

«Когда утром я проснулся в палате, то сразу понял – дело плохо. Вокруг меня стояли пять врачей», – рассказал Арис, у которого обнаружили редкое генетическое заболевание почек – коллапсирующий фокально-сегментарный гломерулосклероз. Кроме того, почки были поражены парвовирусом B-19 – это он вызывал анемию. При почечной недостаточности человек плохо усваивает белок (строительный материал для организма) и не может накопить магний, участвующий в выработке энергии и других важных процессах. У Мерритта недостаточность была чуть ли не стопроцентная.

«Когда я в первый раз увидел почки Ариса, они были сморщены как чернослив. Прямо как у мертвеца, – рассказал его лечащий врач Лесли Томас. – Болезнь очень быстро прогрессировала, шансы на выздоровление были низкие, но мы начали лечение». Ежедневно Мерритт в течение пяти часов лежал под капельницей – ему вводили иммуноглобулин против вируса и лекарства для улучшения работы почек. Арис так ослаб, что, когда поднимался по ступенькам, отдыхал после каждого лестничного пролета.

Американец лечился почти весь 2014 год и осенью ему стало лучше – почки заработали на 60%, и он приступил к тренировкам. Арис набрал хорошую форму, но очередное обследование в начале 2015 года показало, что произошел рецидив. «Я сообщил Мерритту, что при лучшем лечении его почки откажут в марте-апреле 2016 года и нужно срочно искать донора», – объяснил Лесли Томас.

Выход нашелся через несколько дней. Мерритт рассказал о беде старшей сестре Латойе, и та предложила для трансплантации свою почку. «Мы росли в Атланте в очень бедном районе, – признался Арис. – Сестра на восемь лет старше и всегда предостерегала меня от неприятностей. Благодаря Латойе я избежал многих ошибок. Я люблю ее больше жизни».

Операция 1 сентября 2015 года прошла удачно. Почка прижилась, и Арис уже через семь недель был на беговой дорожке. Но возникла другая проблема – почка плохо закрепилась в брюшной полости и при нагрузках он ощущал дискомфорт. Пришлось делать еще одну операцию. «Это замедлило мое восстановление к Олимпиаде в Рио, но никто не предполагал, что так получится. Доктора прежде всего боролись за мою жизнь, а не карьеру», – вздыхал Мерритт.

После пересадки Арис два месяца сидел на жесткой диете и потерял 5 кг веса. Сейчас каждые 12 часов он принимает лекарства и выпивает в сутки не менее двух литров воды. «Почти два месяца я кушал как птичка. Но сейчас ограничений почти никаких, разве что гранаты и апельсины под запретом. Я чувствую себя полноценным человеком», – рассказал Мерритт.

Арис торопился к отборочным забегам на Олимпиаду, стартовавшим в мае, и перестарался. В начале 2016 года он получил травму паха на тренировке и полетел к в Мюнхен к известному доктору Гансу-Вильгельму Мюллеру-Вольфарту, долгое время работавшему в «Баварии». Немецкий специалист помог, и в июле Мерритт вышел на финальный забег.

В квалификации бегун с одной почкой пережил драму: он прибежал четвертым при трех проходных местах – чтобы получить возможность защитить в Рио чемпионство, действующему рекордсмену мира не хватило одной сотой секунды. «К сожалению, у меня не было еще недели, чтобы набрать идеальную форму. Но я не унываю. Главное, что здоров и двигаюсь дальше», – бодрился американец.

Арис Мерритт вернулся в спорт после пересадки почки, но остался в одной сотой секунды от путевки в Рио.

К началу чемпионата мира-2015 почки мирового рекордсмена в беге на 110 метров с барьерами Ариса Мерритта работали лишь на 15%. «Перед финальным забегом ноги так отекли, что на ощупь были как зефир, – рассказал американец, прибежавший третьим с показателем 13,04. – Эта бронзовая медаль сияет ярче любого золота, учитывая, что я бежал будто с гирями на ногах. Был убежден, что это моя последняя гонка в жизни. Независимо от результата, это был мой идеальный забег, потому что я выложился больше, чем позволял организм». Четыре дня спустя Арис перенес трансплантацию почки.

Летом 2012 года Мерритт выиграл золото лондонской Олимпиады (12,92), а в сентябре установил новый мировой рекорд – в Брюсселе он пробежал за 12,80, улучшив на семь сотых достижение кубинца Дайрона Роблеса от 2008 года. Но совсем скоро что-то пошло не так. Арис начал чувствовать слабость и сонливость, у него периодически немели руки, кружилась голова. После московского чемпионата мира-2013, на котором американец занял только шестое место, он полетел на обследование в Финикс.
екорд

«Когда утром я проснулся в палате, то сразу понял – дело плохо. Вокруг меня стояли пять врачей», – рассказал Арис, у которого обнаружили редкое генетическое заболевание почек – коллапсирующий фокально-сегментарный гломерулосклероз. Кроме того, почки были поражены парвовирусом B-19 – это он вызывал анемию. При почечной недостаточности человек плохо усваивает белок (строительный материал для организма) и не может накопить магний, участвующий в выработке энергии и других важных процессах. У Мерритта недостаточность была чуть ли не стопроцентная.

«Когда я в первый раз увидел почки Ариса, они были сморщены как чернослив. Прямо как у мертвеца, – рассказал его лечащий врач Лесли Томас. – Болезнь очень быстро прогрессировала, шансы на выздоровление были низкие, но мы начали лечение». Ежедневно Мерритт в течение пяти часов лежал под капельницей – ему вводили иммуноглобулин против вируса и лекарства для улучшения работы почек. Арис так ослаб, что, когда поднимался по ступенькам, отдыхал после каждого лестничного пролета.
олото

Американец лечился почти весь 2014 год и осенью ему стало лучше – почки заработали на 60%, и он приступил к тренировкам. Арис набрал хорошую форму, но очередное обследование в начале 2015 года показало, что произошел рецидив. «Я сообщил Мерритту, что при лучшем лечении его почки откажут в марте-апреле 2016 года и нужно срочно искать донора», – объяснил Лесли Томас.

Выход нашелся через несколько дней. Мерритт рассказал о беде старшей сестре Латойе, и та предложила для трансплантации свою почку. «Мы росли в Атланте в очень бедном районе, – признался Арис. – Сестра на восемь лет старше и всегда предостерегала меня от неприятностей. Благодаря Латойе я избежал многих ошибок. Я люблю ее больше жизни».

Операция 1 сентября 2015 года прошла удачно. Почка прижилась, и Арис уже через семь недель был на беговой дорожке. Но возникла другая проблема – почка плохо закрепилась в брюшной полости и при нагрузках он ощущал дискомфорт. Пришлось делать еще одну операцию. «Это замедлило мое восстановление к Олимпиаде в Рио, но никто не предполагал, что так получится. Доктора прежде всего боролись за мою жизнь, а не карьеру», – вздыхал Мерритт.

После пересадки Арис два месяца сидел на жесткой диете и потерял 5 кг веса. Сейчас каждые 12 часов он принимает лекарства и выпивает в сутки не менее двух литров воды. «Почти два месяца я кушал как птичка. Но сейчас ограничений почти никаких, разве что гранаты и апельсины под запретом. Я чувствую себя полноценным человеком», – рассказал Мерритт.
Мерритт еда

Арис торопился к отборочным забегам на Олимпиаду, стартовавшим в мае, и перестарался. В начале 2016 года он получил травму паха на тренировке и полетел к в Мюнхен к известному доктору Гансу-Вильгельму Мюллеру-Вольфарту, долгое время работавшему в «Баварии». Немецкий специалист помог, и в июле Мерритт вышел на финальный забег.

В квалификации бегун с одной почкой пережил драму: он прибежал четвертым при трех проходных местах – чтобы получить возможность защитить в Рио чемпионство, действующему рекордсмену мира не хватило одной сотой секунды. «К сожалению, у меня не было еще недели, чтобы набрать идеальную форму. Но я не унываю. Главное, что здоров и двигаюсь дальше», – бодрился американец.

Возвращение 30-летнего Ариса иллюстрирует главный олимпийский принцип. Бегун, который мог навсегда остаться в инвалидном кресле или вовсе умереть, победил болезнь и вернулся на высокий уровень. Сестра подарила Арису новую жизнь, в которой возможность делать каждый шаг ценнее медали любого достоинства.

Sort:  

Keep up the great work @onix
Upvoted

Upvoted

Upvoted

Nice @onix
Shot you an Upvote :)

Nice @onix
Shot you an Upvote :)

Nice @onix
Shot you an Upvote :)

Keep up the great work @onix
Upvoted

Coin Marketplace

STEEM 0.27
TRX 0.13
JST 0.032
BTC 65852.33
ETH 2958.72
USDT 1.00
SBD 3.73