Про любовь. About love.

in #ru5 years ago

 
Любовь - это, будучи женой моряка, сделать себе на внутренней стороне бедра татуировку ракушки, чтобы прислонившись к ней ухом, моряк мог почувствовать запах моря (из бельгийского фольклора).

20190224_142525

Лене 11 лет. Она за десять секунд превращается из девочки-отличницы в нигилиста Базарова. Это хорошо, что я "Отцы и дети" читал, поэтому знаю, как заменить неприятные слова литературным аналогом. Учителя понятия не имеют, кого пригрели у себя на груди, в школе у нее отличные характеристики и прекрасные оценки. А дома каждый день - как поход по минному полю, никогда не знаешь, где рванет. Но чаще всего это происходит за столом - за завтраком или ужином. Лена нервно реагирует на Яшу, огрызается на любое родительское замечание, говорит мне "Не лезь не в свое дело!" и "С тобой я не разговариваю!", а когда я закипаю, уходит в свою комнату, ожесточенно топая по лестнице и хлопая дверью, которую я иногда обещаю снять с петель. Я даже хотел объявить ей войну - посадить на домашний арест, отобрать телефон на пару недель, вот тогда бы она поняла, какую важную роль играют в ее жизни родители, начала бы нас слушаться, относиться к нам с уважением, сразу делать то, что мы просим, быть ласковой с братом, не кормить кота между делом, отчего он непрерывно мяучит, убирать за собой, не говорить с полным ртом, на кричать через весь дом, а прийти и сказать, хорошо чистить зубы, не звонить допоздна с подружкой и еще двадцать восемь других пунктов.

Но Ира сказала, что это типичное поведение для подростка в период полового созревания, что она сама была такой, что не надо принимать ее слова близко к сердцу, что штрафовать ее в принципе не за что. А когда я поостыл, то подумал - хочу ли я быть таким отцом, который устанавливает стандарты поведения детям в любой ситуации и ревностно следит за их выполнением, угрожая наказаниями? Я прислушался к тому, что осталось в моем сердце, и это была злость. А должна была быть любовь. И я понял, что чем больше требуешь от ребенка, тем меньше это похоже на любовь. И теперь, когда Лена после бурного утра как ни в чем не бывало спрашивает меня, можно ли ее подруге прийти к ней ночевать, я разрешаю. Но объясняю: "Ты понимаешь, Лена, что мне трудно бывает хотеть сделать что-то для тебя, когда с утра ты так ко мне относишься." И мне кажется, что она это понимает.

Вообще, мне всегда казалось, что то, что у нас происходит за столом во время ужина или завтрака - это что-то экстраординарное, ни у кого хуже не бывает. И вдруг я читаю в книга Арнольда Шварценеггера про то, как это происходило в доме родителей его жены Марии - Сарджа и Юнис, известных политиков и общественных деятелей, членов клана Кеннеди. У меня от сердца отлегло, ведь у нас все также, даже немножко лучше - хлебом в меня никто не кидает:

"...Семейные трапезы в доме Шрайверов были абсолютно не похожи на то, что я помнил по своему детству. Сардж спрашивал меня за обеденным столом:

  • Арнольд, как бы поступили ваши родители, если бы вы разговаривали так, как разговаривают со мной мои дети?
  • Отец не задумываясь отвесил бы мне затрещину.
  • Ребята, вы это слышали? Арнольд, повторите. Повторите еще раз. Его отец отвесил бы ему затрещину. Вот как мне следовало бы вести себя с вами.
  • О, папа! — отвечали мальчишки и бросались в него куском хлеба.
    Вот так они шутили за столом, и я был поражен. Первый мой ужин в гостях закончился тем, что один из мальчишек пукнул, другой рыгнул, а третий начал качаться на стуле и свалился на пол. Он остался лежать, жалобно причитая:
  • О, твою мать, как же я обожрался!
  • Не смей говорить такие слова в этом доме, ты меня слышишь? — строго одернула его Юнис.
  • Прости, мам, но я вправду обожрался. Твоя стряпня невероятно вкусная.
    Конечно, это тоже была шутка. Юнис не умела сварить яйцо всмятку.
  • Радуйся тому, что тебя накормили, — отрезала мать...."

В садике и младших школьных группах дети делают подарки родителям ко дню мамы или папы и другим специальным дням. Но в старших группах такого уже нет. Поэтому Яша расстроился, когда День Святого Валентина наступил, а подарков он не приготовил. По дороге с работы я заехал за подарком для Иры (я тоже ничего не приготовил, но утром я уезжаю рано, и встречаемся мы только за ужином) и купил детям хлопушки, приуроченные к этому дню. Не подарок, но будет здорово завалить все в доме сердечками, это создаст праздничную атмосферу и всех порадует, а Иру еще и удивит, думал я. Но сюрприза не получилось. Детские руки не смогли крутануть хлопушку без моей помощи, а когда наконец раздались хлопки, все в доме завалило мелко-мелко порезанной папиросной бумагой, которую я потом полчаса пылесосом вычищал из штор, цветов, паутины в самых дальних углах, одежды и со всех возможных горизонтальных поверхностей. Вот тебе и День всех влюбленных!

Про любовь уже сложено много песен. И кажется, уже нельзя сказать что-то новое. И вдруг.... У Тал Филкенфельд (Tal Wilkenfeld) 15 марта выходит целый альбом про любовь, он называется Love Remains (Любовь остается). Там есть песня "Pieces of Me" ("Частички меня") с таким текстом "But now all my colors are here to see. You only love pieces of me.... There is only one way I can help you feel free, but you would need to love all these pieces of me." (И теперь ты видишь все мои цвета. Ты любишь только часть меня..... Я смогу тебе помочь только в том случае, если ты полюбишь все до единой частички меня.) Всё оказалось очень просто - надо любить детей такими какие они есть, любить все до единой их частички.  

 Наш стол 14 февраля. Хорошо, что я принес тарелки уже после хлопушек.

20190214_185927

15 февраля у нас уже было очень тепло. Пчела Майя вышла после зимнего перерыва на работу.

20190215_165512

20190215_164944

20190215_165008

Супер Луна 19 февраля.

IMG_9302

Лебеди оказались плохими моделями - плыли не туда, подходили слишком близко ко мне, щипали меня за фотоаппарат.

IMG_9308

IMG_9309

IMG_9312

  • Смотрите, - кричал я им, - сегодня супер Луна!
  • Где супер Луна? Не видим,  - отвечали мне лебеди.

IMG_9327

  • Здесь ничего нет.

IMG_9328

  • Может, она спряталась под водой?

IMG_9336

  • Нет ее там, одни водоросли.

IMG_9385

Обиделись и уплыли.

IMG_9427

Яша нарисовал себя в школьном рапорте.

20190225_185416

Яшина рапорт. 10 (высшая оценка) - за чтение с пониманием. 9- за грамматику, счет, выражение (наверное, умение объяснить свою точку зрения), физические упражнения, правописание, 8,5 за словарный запас и ориентацию в мире, 8 за голландския язык. Оень хороший рапорт.

20190225_185423

Результаты экзаменков в графической форме по сравнению с предыдущими периодами. Прогресс очевиден.

20190225_185433

20190225_185438

По хорошей погоде катались с Яшей на мотоцикле.

20190225_163626

Небольшая деревенская гавань на пути, вид с моста в одну и другую сторону.

20190226_053529

20190226_053554

Мы с Ирой катались на велосипедах и увидели трассу для маунтинбайка. Через пару дней я вернулся сюда с Яшей .

20190227_161952

20190227_162058

20190227_162848

У нас далеко не надо ездить, чтобы хорошо провести время.

20190227_164351

20190227_172831

20190227_183544

Вечером в новом районе на окраине Бреды.

20190227_183251

20190227_174302

Трасса для маунтинбайка пришлась мне по душе, поэтому еще через пару дней  вернулся сюда уже один. Этот спорт мне подходит.

20190302_080205

Типичный старинный небольшой голландский домик с большими окнами. Умели же раньше строить, не то что сейчас!

20190302_090401

20190302_090510

У Яши после зимнего перерыва возобновился футбольный чемпионат. В первой же игре выпало играть против второй команды нашего клуба (Яша играет в первой). Разобрались с ней уверенно - 4-1.

Видеообзоры всех футбольных матчей, а также видоролики про игроков нашей команды можно посмотреть на моем ютюб-канале - https://www.youtube.com/user/prachkovsiy/videos

С Леной на соревнованиях по легкой атлетике. На этой фотографии сразу видно, кто выкладывается на сто процентов, а кто бежит в полсилы.

IMG_9435

Прыжки в высоту.

IMG_9521

IMG_9527

С тренером обсуждают неудачное выступление.

IMG_9539

Толкание ядра.

IMG_9591

IMG_9594

А все остальное как обычно.

Sort:  

Congratulations @prachkovskiy! You have completed the following achievement on the Steem blockchain and have been rewarded with new badge(s) :

You published more than 80 posts. Your next target is to reach 90 posts.

Click here to view your Board
If you no longer want to receive notifications, reply to this comment with the word STOP

To support your work, I also upvoted your post!

Vote for @Steemitboard as a witness and get one more award and increased upvotes!

Coin Marketplace

STEEM 0.30
TRX 0.12
JST 0.034
BTC 64058.80
ETH 3150.15
USDT 1.00
SBD 3.99