Fat Free Basic Wheat Bread in Mini Zojirushi. Пшеничный хлеб из муки 2с в хлебопечке.

in #food7 years ago

 Самый вкусный хлеб из всего сборника рецептур для Мини Зодзируши. Ультра пшеничный, ароматный донельзя. Это - хлеб, в полном смысле слова.

Испечен из муки общего назначения Heckers-Ceresota, США, она дает 37% клейковины через час после замеса.  30% обойной муки+70% белой (в.с.) в его рецептуре дают эквивалент нашей муки 2с.

Рецепт

Исходный

Fat Free Basic Wheat Bread

на стр 12 руководства по эксплуатации хлебопечки

180г воды

192г белой хлебопекарной муки

 80г обойной пшеничной муки

11.5г сахара

1.4г соли

2.8г сухих активных дрожжей


Модифицированный по Формуле Успеха

Пшеничный хлеб из муки 2с

на фунт хлеба

192г муки в.с.

80г обойной пшеничной

микроскопическая щепотка аскорбинки

1/4 ч.л. (1г не больше) лецитина

1.6г соли

3.1г дрожжей САФ-левюр или флейшманновских сухих активных

14.5г сахара (дополнительные 3г на дополнительные 30мин брожения теста)

234г теплой воды из-под крана (35-45С)


Замесить тесто в режиме пресное/песочное. Поставить ведерко с тестом на холод на 20-60 мин, чтоб тесто остыло достаточно.

Это нужно для того, чтоб в тесте образовалось максимальное количество клейковины и чтоб тесто потом можно было вымесить (развить клейковину). В горячем тесте хорошо размачиваются и активируются сухие дрожжи, хорошо увлажняется мука, но клейковина образуется с трудом, а вымешивать горячее тесто вообще нельзя, да и не получится, сколько не старайся. 

Вставить остывшее ведерко с тестом в  хлебопечку и вкл программу для обычного основного хлеба.

Sort:  

Людочка, привет!
Это Ира moyugolok. Что-то я никак не совладаю с новыми площадками, где с тобой поговорить.
Люд, я нашла у тебя статью про АА, но как там добавить коммент так и не нашла, поэтому прости, что спрашиваю тебя здесь.
Люд, у меня примерно та же проблема со здоровьем, а точнее с силой воли. Мне нужно худеть (у меня высокое давление, суставы и т.д.), но точно как алкоголик я не могу заставить себя уменьшить кол-во и структуру еды. И не то, что я очень много ем (хотя моя порция много больше, чем у мужа), но и здоровой мою еду назвать сложно. Колбаса, мясные супы и подливки, белый хлеб из муки вс, сладкое, и совсем мало свежих овощей и фруктов.
В твоем посте я услышала и призыв, и результат. Как бы мне себя заставить взять с тебя пример...
Посочувствуй, что ли:)))

Ириша, дорогая моя, здравствуй!

Говорить можно и в жж и тут. Тут, как я обнаружила нечаянно, по прошествии месяца с момента публикации опция комментариев к статье и редактирования самой статьи автором отключается и статья и комментарии фиксируются навеки. Не знаю даже, хорошо это или плохо. По той же теме можно общнуться и в комментариях под другой статьей и это хорошо.

Я тебе сочувствую в полном смысле слова. Зависимость - это ужасно и хотя предмет обожания (зависимости) у разных людей разный, механизм один и сила воли совершенно отключается. Часто зависимость идет букетом, человек и пьет и курит и колется и от интернета зависим, например. У меня у самой "букет". Это всего навсего отражение одного и того же механизма в мозгу.

В пищевой зависимости трудность в том, что от всей пищи вообще воздерживаться невозможно, нужно что-то есть, чтобы жить. Но нужно воздерживаться от той пищи, с которой у тебя есть отключка воли. Если у тебя воля отключается на мясное, изделия из белой муки и сладкое, то для тебя они как пиво, водка и коньяк для алкоголика. Их хочется, они убивают и отказаться от них нет никаких сил.

Если ты хочешь взять с меня пример, то иди к алкоголикам, в АА на собрания. Ходи хотя бы на открытые собрания, где они рассказывают историю своей проблемы и как они от неё исцелились с помощью АА.

Обнимаю крепко, Ира. Ты не одна. Приходи.

Там где режим пресное/песочное " Cookie/Pasta Dough Setting"
это 8 мин. и плюс 5 мин.= 13 мин.
Это достаточно времени или подождать еще 20 мин.?
И процесс замешивания займет 33 мин.?

Мария, привет,

замешивание в этом цикле занимает 33 мин:

8 мин спокойного перемешивания дрожжей с горячей водой и мукой
20мин размачивания дрожжей в идеальной для них среде
5 мин перемешивания размокших шариков (отдельных оживших дрожжевых клеток) по всему тесту.

Потом тесто прождолжит набухать на холоде и остынет достаточно, чтоб его месить и дальше все по программе.

Я вкл программу пельменного/песочного теста и ставлю себе таймер на 35-40 мин и ухожу. Потом вынимаю ведерко и ещё раз вкл тот же таймер, пока тесто на холоде. В третий раз подхожу, чтоб вынуть готовый хлеб.

Loading...

Здравствуйте, Люда!
А какой лецитин в этом рецепте, жидкий или в гранулах? Там же разница по весу будет... Подскажите, сколько нужно лецитина в гранулах для Вашего модифицированного варианта рецепта. И есть ли система пересчёта количества жидкого и сухого лецитина?
Спасибо! ))

Здравстувуйте, Наталья!

Я не пользуюсь лецитином ни в гранулах, ни в жидком виде. Я пользуюсь смесью лецитина с топленым маслом. Она у меня приготовлена заранее и хранится в холодильнике. Лецитин там в пропорции к топленому маслу 1:2. Так что мне легко отмерить его в количестве 1г и он легко вмешивается в тесто. Обычный жидкий лецитин трудно отмерить, ио он жутко вязкий, а гранулированный и даже порошок довольно трудно распределить равномерно в тесте.

Сухой лецитин - это чистый лецитин, обезжиренный так сказать. А жидкий лецитин - это смесь чистого лецитина (как химического вещества) с растительным маслом. Если вы когда-нибудь видели осадок в бутылке нерафинированного подсолнечного масла - это и есть лецитин в масле.

То, что продавется в виде "жидкого лецитина", - это примерно такая же смесь, как в осадке в бутылке с маслом, только в жидком лецитине ещё и примеси семечек все отфильтрованы (белковая компонента масла).

Для целей выпечки можно считать сухой и жидкий лецитин как одно и то же, хотя на самом деле в жидком сухой чистый и безпримесный лецитин относится к маслу в разной пропорции, это зависит от производителя. Иногда это 1:1, иногда 1:2. Лецитин добавляют к муке в качествае улучшителя в количестве 0.25-1% от веса муки, а это широкий диапазон, сюда попадет и сухой (0.25 от веса муки) и жидкий (0.5-1% от веса муки) лецитин.

Если лень возиться с покупным лецитином, то можно добавлять в тесто желток. 5-8% от веса желтка - лецитин.

в 100г желтка - 5-8г лецитина.
1г лецитина в 12г желтка (2 г лецитина в одном курином желтке).

В этом хлебе нужно 0.25% лецитина к муке
0.0025 х 272 г муки = 0.7г лецитина
0.7 х12 = 8 г желтка.

Спасибо, всё понятно ! Лецитиновая смесь у меня есть, Вы наверное помните мою "эпопею" с гранулами, в Вашем старом блоге ; )))
Спасибо за пояснения по расчётам, и по лецитину в желтке.
Завтра попробую испечь этот хлеб.

Люда, здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, это сколько означает : "микроскопическая щепотка аскорбинки" ?
Получила я Natural Calm Mg+Ca (vitamin C) и хочу испечь хлеб.

Здравствуйте, Мария! Для вашей хлебопечки всегда берите
1/8 tsp of Natural Calm Mg+Ca

Спасибо Люда!!!

Люда добрый день,
я испекла хлеб и у меня опять хлеб высоко поднялся...все делала точно по вашему рецепту.Мука Сересота.
И с белым хлебом такая же история.
Я там фото загрузила.
Я думаю, что мне воду нужно уменьшить и в этом рецепте и в белом хлебе тоже.
Мария

Люда, добрый день.
Не могу ссылки найти на ваши три статьи о бактериях ( молочных и дрожжах). Они у вас где-нибудь ещё сохранены? Буду благодарна за ссылку, если сохранилась.
Елена

Люда, большое спасибо! Также за то, что вы делитесь своими знаниями и опытом. Priceless! Лучший источник по выпечке!

Люда, добрый вечер...
Хочу приготовить сдобное дрожжевое тесто в хлебопечке мини Зодзируши по рецепту ГОСТ “Булочка сдобная”.
Я помню из ваших старых записей, что для сдобного теста нужно использовать инстантные дрожжи и если безопарным способом ,то кол-во дрожжей увеличить в 2-3 раза.
А в мини Зодзируши можно ли использовать сухие инстантные дрожжи для пиццы от Флейшмана?
Там в книге рецептов указаны сухие активные и быстрые от Флейшмана Rapidrise.
И еще один вопрос.
Можно же приготовить сдобное дрожжевое тесто, как Вы описали процесс по этому рецепту:
Тесто для пирогов, ватрушек, кулебяк. Универсальное.
“Влить холодную (4-10С) воду для теста в хлебопечку, сверху насыпать все сухие, в конце влить ожившие дрожжи, месить в режиме "печенье/пельмени" 8 мин, щупая и поправляя тесто на воду, подливая по ложке за раз. Как просигналит , что пора добавлять сдобу, добавить маргарин и промесить оставшиеся 5 мин в режиме "печенье/пельмени".
Вкл. режим "тесто". Он занимает примерно 1ч 45 мин. Как просигналит, что тесто "готово", ЕЩЁ РАЗ вкл. режим "тесто". Так что тесто на пирог займет как раз те 3.5-4 часа на приготовление, которые просят нормативы, и тесто будет хорошо промешано и промято 2 раза.”

Мария

скучаю без ваших рецептов! :-)
несмотря даже на то, что у меня нет хлебопечки, все равно интересно.

Как неожиданно :) Спасибо :) Я сейчас не пеку ничего, дома только я и собака. Но как только народ подтянется, мои вернутся домой, так сразу. Обещаю!

Congratulations @marianagrajales! You received a personal award!

Happy Birthday! - You are on the Steem blockchain for 3 years!

You can view your badges on your Steem Board and compare to others on the Steem Ranking

Vote for @Steemitboard as a witness to get one more award and increased upvotes!

Coin Marketplace

STEEM 0.28
TRX 0.13
JST 0.032
BTC 60385.11
ETH 2889.75
USDT 1.00
SBD 3.65